Нарушение норм весового контроля – давняя головная боль Министерства инфраструктуры Украины, из-за которой и без того некачественные дороги превращаются в сущую полосу препятствий. Все предыдущие попытки заставить перевозчиков играть по правилам закончились неудачей. Какие меры примут в МИУ на этот раз?

Плохие дороги – знакомая история для всей Украины, но на юге страны проблема ощущается наиболее остро из-за постоянного потока грузового транспорта, перевозящего зерно к портам. Все ранее применяемые меры по регулированию индустрии автомобильных грузоперевозок с целью заставить всех участников процесса играть по правилам оказались неэффективными.

Сначала власти разработали программу по закупке специальных стационарных комплексов по контролю веса автотранспорта на ключевых маршрутах, однако денег на её реализацию почему-то не нашлось. Решили остановиться на более дешёвом варианте, передвижных комплексах, однако, как показала практика, обойти такой контроль не составило труда.

Простые цифры

Давайте разберемся, какие убытки несет дорожное хозяйство из-за пренебрежения перевозчиков весовыми нормами. Объясняем с помощью инфографики от Министерства инфраструктуры:

Какие убытки несет дорожное хозяйство из-за пренебрежения перевозчиков весовыми нормами

Первые ласточки

В конце лета Николаевский облавтодор совместно с управлением Укртрансинспекции приступил к сооружению специального весового комплекса для взвешивания фур и грузовиков. Это вызвало бурю негодования компаний-перевозчиков, многие из которых тут же прислали на место своих представителей. Не поддержали установку весового комплекса и представители «НИБУЛОН» по словам Андрея Вадатурского, такие комплексы нужно ставить в Херсоне и Одессе, а не только в Николаевской области. По его мнению, проблему перегруза автототранспорта необходимо решать на законодательном уровне за счёт введения дополнительных сборов за проезд для грузовиков массой более 12 тонн.

МИУ уже ведёт переговоры со Всемирным банком о покупке 200 стационарных и 100 мобильных весовых комплексов. Часть стационарных комплексов планируется установить на въездах в порты страны, а мобильные вверят в распоряжение Укртрансинспеции.

Первые ласточки

Первый заместитель председателя Николаевской ОГА Николай Романчук заявил, что весовые комплексы будут установлены несмотря на протесты перевозчиков. Конечно, экономическая привлекательность некоторых маршрутов от этого пострадает, но зато Министерство инфраструктуры сэкономит средства на ежегодный ремонт дорожного покрытия.

Отправить запрос
* * * * * * *

Ваша заявка успешно отправлена!


Спасибо, что обратились в «Гуд Логистик»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и предоставит информацию согласно запросу.

Если с Вами не связались в течение дня, пожалуйста, позвоните нам по номеру 0800300577.