В марте 2017 года Верховная Рада Украины отправила на доработку проект «О внутреннем водном транспорте». Сейчас документ находится в профильном комитете парламента. Разобраться в том, какие правки были внесены и над какими проектами сегодня работают в транспортной сфере, нам помог заместитель главы транспортного комитета ВРУ Борис Козырь.
Концепция закона останется прежней. Главное изменение касается ситуации со шлюзами. Теперь шлюзы будут оставаться на балансе предприятия, которое будет контролировать безопасность на реках. Это новое государственное предприятие будет называться «Укрводпуть».
Как и прежде, шлюзы для судовладельцев останутся бесплатными. Фактически шлюзы будут оставаться в собственности государства, а платить за проход будут энергогенерирующие компании. Для гидроэнергетиков рост тарифов будет незначительным.
Минэнергетики не стало поддерживать такое решение, так как передача шлюзов на баланс министерства является для него лишней нагрузкой. Минифраструктуры смогло привлечь европейских инвесторов для реконструкции шлюзов.
Также появилась возможность перегружать грузы не только около причала, но и на рейде. Законодателям удалось адаптировать украинское законодательство, касающееся речной отрасли, к европейским законам. В первую очередь изменения коснулись упрощения процедур по осмотру судна, а также использования водных объектов, имеющих многоцелевое назначение.
На данный момент точно неизвестно, когда законопроект о речной реформе будет принят. Эксперты прогнозируют, что новый закон утвердят на осенней сессии и уже со следующего года он вступит в силу.
На данный момент в Кабмине рассматриваются ещё несколько важных законопроектов, которые касаются транспортной отрасли:
Нельзя не согласиться с тем, что правильно составленная законодательная база может решить множество проблем в организации грузовых перевозок. Поэтому важно подходить к этому вопросу серьёзно и ответственно.