Морской судоходный гигант Maersk вдвое увеличил свои мощности на рынке авиаперевозок благодаря приобретению немецкой логистической компании Senator International и инвестициям в новые грузовые самолеты для собственной авиакомпании.
Эти действия являются частью новой стратегии Maersk по диверсификации своей логистической сети и выходу за пределы нестабильного сектора морских грузоперевозок. Компания стремится превратиться в своего рода «логистический супермаркет», который смог бы удовлетворить любые транспортные потребности крупных грузоотправителей и предложить им международные перевозки с максимальным количеством опций.
Расширение на транспортных рынках за пределами сектора морских перевозок также делает Maersk более устойчивой к глобальным сбоям в цепочках поставок, вызванным пандемией.
Сделка Maersk и Senator International оценивается в 644 миллиона долларов и, как ожидается, будет закрыта в первом квартале 2022 года после нормативной проверки антимонопольными органами.
Senator International – крупная логистическая компания со штаб-квартирой в Гамбурге, 1700 сотрудниками и предприятиями в Европе, Азии, Южной Африке и Америке. Senator специализируется на обслуживании автомобильной промышленности.
Основным направлением деятельности компании являются авиаперевозки, которые составляют 65% ее выручки. В Senator ожидают, что выручка в этом году достигнет 950 миллионов долларов по сравнению с 730 миллионами в 2020.
Компания имеет обширную чартерную сеть с 19 еженедельными грузовыми рейсами.
Senator также организовывает межконтинентальные интермодальные железнодорожные перевозки между Китаем и Европой и предоставляет услуги складирования и упаковки грузов.
Maersk и Senator будут использовать CargoWise One в качестве основной операционной платформы, которая ускорит их интеграцию.
Maersk также заявила, что ее авиакомпания Star Air арендовала три переоборудованных грузовых самолета Boeing 767-300 у лизингового подразделения Air Transport Services Group, базирующегося в Уилмингтоне, и приобрела два самолета 777 заводской постройки непосредственно у Boeing.
Арендованные самолеты будут введены в эксплуатацию в следующем году, а поставка 777 запланирована на 2024.