14 февраля украинский парламент ратифицировал Соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и Канадой. После подписания документа канадской стороной торговля между странами существенно упростится. Какие перспективы для украинского и канадского рынков откроет подписание соглашения, и с какими трудностями могут столкнуться украинские экспортёры? Об этом читайте в материале.
Ожидается, что соглашение существенно упростит жизнь многим украинским экспортоориентированным компаниям, они смогут поставлять продовольственные и сельскохозяйственные товары в Канаду на более выгодных условиях.
Украинские экспортёры уже сегодня должны исследовать канадский рынок, узнать потребительские предпочтения и попробовать занять свою нишу. Соглашение о зоне свободной торговли откроет новые перспективы не только для традиционно экспортоориентированных отраслей, но и для производителей, пока что ориентирующихся на внутренний рынок.
Среди представителей бизнеса существуют опасения насчет тарифных, ментальных и географических барьеров для торговли между Украиной и Канадой. Станут ли они большой преградой для продвижения украинских товаров на рынке Канады – покажет время.
Большую часть товаров Канада импортирует из США в силу географической близости и сложившихся геополитических и торговых устоев. Удобное географическое расположение стран, отличный маркетинг и качество товаров из США делают их лидерами на канадском рынке. Однако у украинских товаров тоже есть ряд преимуществ, и речь не только о цене.
Помимо США, у Канады есть ещё 10 партнёров по свободной торговле, в том числе Корея, Израиль и Иордания. Страна стремится наладить многовекторную внешнюю торговлю, чтобы не зависеть только от американских товаров.
Экспортируя товары в Канаду, Украина, безусловно, столкнётся с серьезной конкуренцией со стороны американских и других иностранных производителей. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что высокая конкурентность внешних рынков будет способствовать повышению качества украинской продукции.
Мы живём в мире, где большие расстояния перестали быть помехой для эффективной торговли между странами. Не стоит забывать о том, что большая часть продукции на полках украинских супермаркетов импортируется из Китая, Чили и других отдалённых стран, но цену на эти товары нельзя назвать заоблачной.
Сегодня есть множество способов перевести груз с одной точки мира в другую. Вы можете доставлять товары морским, железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом. Нужно только сделать правильный выбор с учетом особенностей транспортируемого груза. К примеру, если украинской компании нужно перевезти скоропортящиеся продукты, ценные грузы, либо же небольшие партии товара за короткий срок, лучше выбрать авиатранспорт. Если же необходимо перевести большие объёмы грузов, есть смысл использовать морские перевозки.
Иными словами, расстояние между странами не станет помехой для торговли между Украиной и Канадой.
Результаты опросов подтверждают, что большинство канадских потребителей отдаёт предпочтение товарам отечественного производства. Это связано в первую очередь с последствиями финансового кризиса, в результате которого в Канаде стали проводить политику, направленную на повышение уровня поддержки отечественного производителя.
Однако не стоит упускать тот факт, что в Канаде проживает одна из самых больших украинских диаспор – более 1,3 миллиона человек. А это значит, что определенный уровень поддержки гарантирован и украинской продукции.