Перевозка литиевых батарей

особенности перевозки литиевых батарей

Если при перевозке литиевых батарей не соблюдаются определенные правила, существует высокий риск возникновения пожара. Этот риск увеличивается, если батареи неисправны или низкого качества. В этом блоге поговорим о важных нюансах перевозки опасных грузов. 

Литиевые батареи являются составляющей широкого ряда устройств и оборудования. Они обладают большой емкостью, обеспечивают значительное количество циклов зарядки и не требуют сложного обслуживания.

К сожалению, при неправильном обращении – и особенно во время транспортировки – литиевые батареи могут представлять значительный риск возгорания или взрыва. И он увеличивается, если батарея имеет конструктивные дефекты, изготовлена из некачественных материалов или неправильно собрана. А поскольку эти недостатки далеко не всегда очевидны, очень важно упаковывать и перевозить литиевые батареи с большой осторожностью.

Чем опасны литиевые батареи?

Литиевые батареи используются уже более 25 лет, поэтому логично было бы предположить, что технология их создания уже прошла проверку временем и была усовершенствована до высокого уровня безопасности. Однако реальность такова, что стремление «вместить» больше энергии в как можно меньшую батарею по низкой цене имело противоположный эффект. Поэтому риск возгорания или взрыва внутри литиевой батареи остается высоким.

В литиевых батареях имеется разделитель, который предотвращает соприкосновение компонентов друг с другом. Если эта перегородка каким-либо образом повреждена и электроды соприкасаются, аккумулятор очень быстро нагревается. Литиевые батареи также содержат горючий электролит. Если он станет слишком горячим, может произойти химическая реакция, которая приведет к неуправляемому нагреву. В некоторых случаях результатом может стать пожар или взрыв.

Если при возникновении такой ситуации батарея будет находиться в составе партии других продуктов, результаты могут быть катастрофическими – не только с точки зрения материального ущерба, но и с точки зрения риска для всех, кто находится в непосредственной близости от батареи. 

Литиевые батареи считаются опасным грузом

По причинам, описанным выше, Организация Объединенных Наций (ООН) классифицирует литиевые батареи как «Опасные грузы класса 9». Грузоотправитель несет ответственность за правильное и безопасное обращение с литиевыми батареями.

В пределах этой ответственности лежит знание всех характеристик, а также обеспечение упаковки и транспортировки опасного груза с помощью подрядчиков, имеющих соответствующий опыт и сертификацию.

Упаковка, маркировка и документация

Первым и важнейшим шагом при транспортировке литиевых батарей для автомобилей или других устройств является их правильная упаковка. Обычно речь о прочном и устойчивом к повреждениям контейнере, который может сдержать утечку электролита.

Также крайне важно, чтобы литиевые батареи были должным образом маркированы и имели необходимую сопроводительную документацию. Специалисты логистической компании должны позаботиться о том, чтобы любой, кто контактирует с опасным грузом, правильно его идентифицировал и понимал, какие риски несет грузовая партия.

Доставка поврежденных или неисправных литиевых батарей

Если литиевая батарея повреждена или неисправна, ее нельзя просто выбросить. Обычно ее либо отправляют на ремонт, либо на предприятие по переработке, где батарею можно безопасно разобрать.

Транспортировка поврежденных или дефектных литиевых батарей особенно сложна. Для этого может понадобиться помощь специализированной компании.

Отправить запрос
* * * * * * *

Ваша заявка успешно отправлена!


Спасибо, что обратились в «Гуд Логистик»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и предоставит информацию согласно запросу.

Если с Вами не связались в течение дня, пожалуйста, позвоните нам по номеру 0800300577.