Рост ставок и его причины

рост ставок на перевозки

Стоимость морской доставки растет с осени 2020 года. Весной 2021 произошел новый всплеск цен на перевозки насыпью и в контейнерах на основных торговых маршрутах. По некоторым путям ставки выросли втрое по сравнению с прошлым годом, ставки на фрахт также повысились.

В краткосрочной перспективе нет никаких признаков того, что ставки понизятся. Спрос на перевозки растет, и грузовладельцы сталкиваются с ограниченной вместимостью и разрушительными последствиями локальных ограничений, связанных с пандемией COVID-19. 

Благодаря беспрецедентно высокому спросу даже при появлении новых мощностей контейнерные линии могут сохранять фрахтовые ставки на более высоком уровне, чем до пандемии.

В этом материале расскажем о нескольких причинах, по которым цены на перевозки будут расти, и предложим возможное решение проблемы для грузоотправителей.

Глобальный дисбаланс

В числе проблем, возникших с началом пандемии, – дисбаланс в объемах производства и спроса на товары, а также нехватка порожних контейнеров на популярных направлениях перевозок.

По мере восстановления экономики спрос снова достиг доковидных уровней, ритейлеры стремились скорее пополнить товарные запасы, и потому конкуренция за грузовое место усилилась.

Недостаток альтернатив

Отсутствие полноценной замены морским перевозкам с их возможностями для доставки особенно крупных грузов означает, что избежать резкого роста транспортных расходов вряд ли получится. 

Для более дорогостоящих товаров обычно выбирают альтернативные способы транспортировки. Например, электронные устройства обычно доставляют по воздуху или поездом, не в последнюю очередь по «Новому Шелковому пути». 

Однако мощности в секторе авиа и ж/д в настоящее время тоже ограничены, тарифы подскочили и здесь. Так что для тех, кто отправляет товары с более низкой стоимостью, такие как предметы домашнего обихода, игрушки или одежда, фрахтовые расходы увеличились примерно с 5% от затрат на дистрибуцию до более чем 20%.

Несбалансированное восстановление

В некоторых странах потребители уже экспортируют больше товаров, чем до пандемии, в то время как в других, включая США, экспорт по-прежнему отстает от общих темпов восстановления производства.

Несбалансированное восстановление будет усугублять некоторые проблемы международной торговли, включая несвоевременную рециркуляцию контейнеров, то есть нехватку порожних контейнеров по популярным направлениям. Это усилит давление на фрахтовые ставки в ближайшей перспективе.

Перегруженность портов

Из-за временных закрытий и ограничений, связанных с пандемией, производительность портов в последние годы снизилась. Очереди из судов собирались у берегов Калифорнии и Южного Китая, что в итоге приводило к серьезным сбоям в цепочках поставок. Общая производительность остается самой низкой за последние десять лет, и это тоже отражается на стоимости перевозок.

Как быть в затруднительной ситуации?

Близится пиковый сезон – зимние праздники. Спрос на перевозки в этот период будет особенно высоким, конкуренция за грузовое место – выше. Цены, соответственно, тоже пойдут вверх.

В такой непростой ситуации советуем обратить внимание на сборные грузоперевозки. На пике сезона отправить сборный груз в Украину и за границу гораздо проще, чем полный контейнер.

При доставке сборного груза затраты на перевозку распределяются пропорционально между всеми отправителями, так что грузовладелец платит только за фактическое место, занимаемое товаром в общем контейнере.

Если вас интересуют сборные грузы, позвоните нам по номеру 0 800 300 577.

Отправить запрос
* * * * * * *

Ваша заявка успешно отправлена!


Спасибо, что обратились в «Гуд Логистик»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и предоставит информацию согласно запросу.

Если с Вами не связались в течение дня, пожалуйста, позвоните нам по номеру 0800300577.