Судостроительный бизнес – это довольно ресурсоёмкое и наукоёмкое производство, с которым могут справиться верфи лишь нескольких стран мира. Этот бизнес связан с многомиллионными инвестициями и огромной конкуренцией. Узнайте, кто в топе рынка по производству контейнеровозов в 2015 году.
Каждый год верфи берутся за всё более амбициозные проекты по созданию новых судов, бьющих рекорды по грузовместимости. Чего только стоят последние гиганты от Samsung. Увеличение объёмов и водоизмещения судов требует от судостроительных верфей креативных инженерных решений и сохранения экономической привлекательности проектов.
В отрасли судостроения традиционно лидируют верфи нескольких государств: Южной Кореи, Японии и Китая. Это особенно заметно по заказам на суда вместимостью 20 тыс. TEU. На протяжении последних лет в индустрии морских перевозок наблюдается тренд не только на увеличение вместительности, но и на оптимизацию затрат на топливо.
Немного статистики: за первую половину 2015 года южнокорейский лидер в области судостроения Hyundai Heavy Industries Co. потеснила конкурентов, получив наибольшее количество заказов на новые суда. И это в довольно нелёгкий для всей судостроительной отрасли период, когда общий объём заказов упал более чем в два раза: с почти 27 миллионов компенсированных тонн (CTG) в первом полугодии 2014 года до 13,28 в 2015.
На втором месте по количеству заказов оказалась Япония, которая впервые с 2005 года оставила Китай позади. Впрочем, отставание Китая скорее символическое – всего на 120 тысяч CTG. Первые три места по объёмам выглядят таким образом:
Лидерство Южной Кореи объясняется множеством факторов: отличной материально-технической базой, человеческим капиталом и наличием передовых технологий. Далеко не последнюю роль сыграли постоянная конкурентная борьба и желание захватить наибольшую долю рынка.