Incoterms 2010 и 2020 – что ожидать от новой редакции?
Incoterms (Международные коммерческие условия) — это термины, которые регламентируют интернациональные перевозки грузов в правовом поле.
Во избежание путаницы и некорректного выполнения обязательств со стороны грузоотправителя и грузополучателя необходимо следовать понятиям, описанным в условиях поставок.
Транспортно-логистические компании руководствуются Incoterms и применяют данные термины как при транспортировке грузов за границу, так и во время грузоперевозок внутри страны.
Где применяют Инкотермс и что это такое?
Incoterms оговаривают условия перевозки, выполнение гарантийных обязательств и проведение транзакций за предоставленные услуги, как перевозчика, так и заказчика.
На основании данного свода правил заключается договор, обязующий стороны быть ответственными на каждом этапе транспортировки груза и четко распределить затраты и риски в процессе его перевозки.
Вопросы, регулируемые Инкотермс:
- оплата транспортных расходов;
- ответственность за сохранность, потерю или повреждения груза;
- выбор транспорта и организация транспортировки;
- сроки доставки грузов;
- место выгрузки и передачи грузов.
Во время составления контракта на ВЭД, нужно отталкиваться от требований Положения о форме Внешнеэкономической деятельности, утвержденного приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины №201.
В положении говорится о:
- виде транспорта;
- периоде, за который выполняется поставка товара;
- условиях транспортировки согласно Инкотермс 2010.
Incoterms: правила, регулирующие все виды транспортных перевозок
![]() EXW (Ex Work) Франко завод |
|
![]() FCA (Free Carrier) Франко перевозчик |
|
![]() CPT (Carriage Paid to) Перевозка оплачена до |
|
![]() CIP (Carriage and Insurance Paid to) Перевозка и страхование оплачены до |
|
![]() DAP (Delivered at Place) Доставка до места назначения |
|
![]() DDP (Delivered Duty Paid) Доставка до места назначения с оплатой пошлин |
|
![]() DPU (Delivered at Place Unloaded) Доставка в пункт с разгрузкой |
|
![]() DAT (Delivered at Terminal) Доставлено на терминал |
|
Incoterms: транспортировка морским и речным транспортом
![]() FAS (Free Alongside Ship) Франко вдоль борта судна |
|
![]() FOB (Free On Board) Франко борт |
|
![]() CFR (Cost and Freight) Стоимость и фрахт |
|
![]() CIF (Cost Insurance and Freight) Стоимость, страхование и фрахт |
|
Распределение обязанностей и ответственности в соответствии с INCOTERMS 2020
Incoterms 2020: обновления и дополнения
В нынешнем году вышел отредактированный и дополненный перечень терминов, однако большинство компаний продолжают работать по прежним Инкотермс. Обновленные условия рекомендованы к применению, но необязательны.
Инкотермс FCA (Франко перевозчик)
Правило FCA претерпело значительных изменений, поскольку применяя данное условие, у сторон часто возникали недопонимания касательно оплаты.
Раньше перевозчик не был обязан передавать грузоотправителю документ, удостоверяющий право на отгруженный товар (коносамент). Из-за этого возникали случаи, когда перевозчик ставил в документе отметку «принято для погрузки» вместо «товар на борту», что влекло задержки с передачей денег за товар – грузоотправитель не получал платеж за груз, так как финансовые учреждения не могли провести оплату на основе таких данных.
Теперь же стороны могут обязать перевозчика выставить значение «товар на борту», даже если груз допущен к погрузке и не пребывает на транспортном средстве перевозчика.
Добавлен термин DPU (Поставка с разгрузкой)
Под условием DPU подразумевают транспортировку с доставкой груза на место назначения, будь то склад, либо любой другой пункт передержки грузов.
Уровень страховки CIP (Перевозка и страховка оплачены до) изменен
В прошлой версии Incoterms за 2010 год CIP определял минимальный уровень страхового полиса. Теперь же добавлена возможность уменьшить страховое покрытие.
Также покупатель должен учесть, что, по обновленным правилам, продавец должен получить более широкое страховое покрытие в соответствии с положением (А) Института лондонских страховщиков относительно страховки грузов (LMA / IUA), а не ограниченный страховой полис (условие С Института лондонских страховщиков). Однако стороны могут договориться о более низком уровне страховки.
Дополнения Incoterms 2020
В обновленном документе обязательства сторон по безопасности во время доставки товара существенно расширены.
С этого года стороны обеспечивают безопасность не только при исполнении своих обязательств во время транспортировки, но и оказывают содействие своим контрагентам.
Больше информации о правилах Инкотермс читайте в нашей Базе знаний.
Узнать тариф
Если у вас остались вопросы, или вы хотите узнать тарифы, пожалуйста, заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в течении ближайшего времени.
Сопроводительные услуги
Это всегда проще – в одной компании получать все услуги, в том числе и таможенно-брокерские
Это надежно, когда Ваш таможенный брокер в тесном контакте со всеми вовлеченными в процесс перевозки
Мы всегда ориентированы на клиента и удовлетворение всех его потребностей