DPU (Delivered at Place Unloaded) и DAT (Delivered at terminal)
DPU (Delivered at Place Unloaded – Доставка на Место с Выгрузкой) и DAT (Delivered at terminal — Доставлено На Терминал) – термины международных правил, при которых продавец обязуется выгрузить товар на месте назначения / в терминале после его доставки. Данное условие может быть применено для любого вида транспорта.
Что такое DPU и DAT?
Условие DPU подразумевает, что продавец должен разгрузить товар в месте назначения. Грузоотправитель несет риски до момента доставки и выгрузки товара в обозначенном месте.
Условие DAT предполагает, что продавец выполнил обязательства после поставки и выгрузки товара на терминале.
Что требуется от продавца:
- заняться таможенным оформлением товара на экспорт;
- получить сертификаты, лицензии на груз и оплатить их;
- упаковать и промаркировать груз;
- понести транспортные расходы до выгрузки товара в терминале / на месте назначения;
- доставить на место назначения / терминал и выгрузить;
- оплатить стоимость транзита, если груз переправляется через другие страны;
- сообщить покупателю о доставке.
Что требуется от покупателя:
- оплатить товар;
- осмотреть и принять груз;
- растаможить товар во время импорта, оплатить налоги и другие расходы;
- загрузить товар и осуществить его транспортировку с места назначения / терминала.
Переход рисков и права собственности
С момента выгрузки товара в обозначенном месте / терминале все риски переходят на покупателя.
DAT и DPU Incoterms 2010 и 2020: основные изменения и обновления
Правило DAT, описанное в Инкотермс 2010 и действующее по сегодняшний день, обязывает продавца доставить груз до терминала. Местом доставки груза может быть терминал, как морского порта или аэропорта, так и любого другого объекта, в котором принимают, погружают, разгружают и хранят грузы.
В редакции Инкотермс 2020 года, используя термин DPU, продавец может разгрузить товар в любом указанном в договоре месте, а не только в терминале.
Причиной введения условия DPU в Инкотермс 2020 стала путаница в понятиях DAT и DAP. Последнее условие подразумевало, что продавец организует поставку, передав товар покупателю на грузовом транспорте в указанном месте без разгрузки.
Если стороны договорились, что грузоотправитель не обязан брать на себя риски и затраты по разгрузке, им стоит использовать термин DAP и избегать DPU.
Узнать тариф
Если у вас остались вопросы, или вы хотите узнать тарифы, пожалуйста, заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в течении ближайшего времени.
Сопроводительные услуги
Это всегда проще – в одной компании получать все услуги, в том числе и таможенно-брокерские
Это надежно, когда Ваш таможенный брокер в тесном контакте со всеми вовлеченными в процесс перевозки
Мы всегда ориентированы на клиента и удовлетворение всех его потребностей