Меньше, чем через три месяца завершится 2019 год. Специалисты отрасли грузоперевозок с нетерпением ожидают изменений в данной сфере в 2020 году, особенно учитывая несколько «подвешенных» моментов, которые могут кардинально повлиять на весь последующий год. Основными факторами будут внедрение ИМО 2020 и бесконечная торговая война между США и Китаем. Помимо этого, целесообразно учитывать показатели экономического роста и ожидания на предстоящий год, чтобы сделать более точные прогнозы.

Все еще остается в силе угроза санкций от США по отношению к глобальным технологиям цепочкам поставок, и неопределенность, связанная с Брекситом. В странах с развитой и развивающейся рыночной экономикой наблюдалось понижения активности инвестирования и снижения спроса на потребительские товары, поскольку корпорации и домашние хозяйства продолжают сдерживать значительные расходы. Следовательно, прогнозируемый рост охвата в 2020 году является неопределенным, если предположить, что в настоящее время на формирующихся рынках и в развивающихся странах делается упор на стабилизацию для продвижения к решению проблемы различий в торговой политике.

ІМО 2020 Основное влияние произойдет посредством внедрения правил ИMO 2020. Эти правила будут налагать всем мире ограничение на выбросы серы на уровне 0,5% во. Начиная с 1 января 2020 года произойдет резкое сокращение выбросов, по сравнению с текущим порогом, составляющим 3,5%.

В результате мазут с высоким содержанием серы упадет в цене, поскольку после 1 января спрос на него резко упадет. Однако, с другой стороны, дизельное топливо (нефть с низким содержанием серы) будет пользоваться повышенным спросом, и цены на него должны возрасти.

Изначально повышение стоимости топлива будет означать, что ставки на фрахт увеличатся, и значительная часть этого увеличения будет уплачена потребителями. Цены могут колебаться в зависимости от будущих тарифов и налогов из-за продолжающихся переговоров между США и Китаем.

Чтобы лучше проанализировать, чего ожидать от рынка морских перевозок 2020 года, нам необходимо знать, какие меры предосторожности будут использовать судовладельцы. Им, вероятно, придется перейти на топливо с низким содержанием серы. Кроме того, им может быть интересно перемещать корабли на более умеренных скоростях. Более длительные поездки могут снизить затраты и помочь сократить выбросы. Тем не менее, это также ограничит объем грузов которую эти суда могут перевозить из-за более продолжительного времени в пути, что в конечном итоге приведет к сокращению прибыли. В ИMO 2020 есть лазейка. Дело в том, что контролируются выбросы, а не реальное содержание серы. Это может подтолкнуть перевозчиков к установке на судах газоочистителей для улавливания серы до момента ее попадания в атмосферу.

ТОРГОВАЯ ВОЙНА МЕЖДУ США И КИТАЕМ
Есть видимые признаки того, что торговый спор уже затрагивает экономику Китая и США. В Морган Стэнли заявили, что рост торгового конфликта может привести к снижению на 0,81 процентного пункта мирового валового внутреннего продукта. Этот сценарий будет предусматривать введение в США тарифов в размере 25% на все товары из Китая и ЕС и аналогичные меры, принятые в ответ. Для США прогнозы на 2020 год не вызывают особого беспокойства. Прогнозируются относительно стабильные экономические условия на уровне потребителей — в контексте трудоустройства, зарплат, налогов и закупок, а также в сфере промышленности.

НИЗКАЯ АКТИВНОСТЬ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Согласно отчету Международного валютного фонда, в первом квартале 2019 года рост торговли снизился примерно на 0,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, только после того, как он упал ниже двух процентов в четвертом квартале 2018 года. Замедление было в основном замечено в развивающихся странах Азии. Ограниченные торговые перспективы, вызванные поворотом этих событий, создают колебания инвестиций. Ожидается, что в 2020 году напряженность в политике будет постепенно снижаться с приближением более конструктивных торговых переговоров, особенно в связи с предстоящими президентскими выборами в США. Внезапные и резкие решения относительно санкций и тарифов вредят многим мировым экономикам и скорее всего, их будут избегать. Многие поставщики уже начали перемещать свое производство, и у Китая становится все меньше возможностей для дальнейших переговоров.

Кроме того, замедление темпов роста должно служить предупреждением для мировой торговли, поскольку более низкий политический риск первоначально приведет к расширению торговых партнерских связей и станет позитивным подкреплением для развития цепочек поставок. В конечном итоге это будет означать увеличение инвестиционных возможностей для покупателей.

Загрузите Ваше резюме:
Выбрать файл:
Завантажте Ваше резюме:
Вибрати файл:
Upload your resume:
Select file: