facebook

В конце февраля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил о том, что Украина является совладельцем одного из крупнейших портов Азии. Порт Лотос, расположенный вблизи Вьетнама, является одним из активов разграбленного «Черноморского морского пароходства». Украина имеет право на дивиденды, так как стране принадлежит 37% портового предприятия.

Причины разногласий между Украиной и Вьетнамом

Учредителями вьетнамского порта были три организации: VIETRANS (Вьетнамская транспортная компания), VOSA (Вьетнамское судоходное агентство) и «Черноморское морское пароходство» (ЧМП). Представители ЧМП во Вьетнаме вскоре были уличены в махинациях, из-за чего с 2011 года азиатский порт не выплачивал дивиденды украинской стороне.

Теперь украинская делегация попытается исправить ситуацию. В конце февраля представители Министерства инфраструктуры Украины отправились во Вьетнам, чтобы уладить разногласия и убедить представителей Вьетнама в том, что дальнейшая совместная работа будет продуктивной. Министерство планирует поменять представителей ЧМП во Вьетнаме, чтобы вернуть доверие. Также намечается аудит предприятия. По словам экспертов, недополученная прибыль сегодня исчисляется сотнями тысяч долларов.

Азиатский порт, о котором идёт речь, имеет два основных причала общей длиной 300 м, а также причал для барж длиной 120 м. Помимо обработки контейнеров, порт занимается перевалкой генеральных грузов и автомобилей.

Как планируют распорядиться активом

Украинские представители также рассматривают возможность продажи своей части активов. Вырученные средства помогут возобновить работу «Черноморского морского пароходства» (ЧМП). «Черноморское морское пароходство» было государственной компанией со времён СССР. В то время она была успешным предприятием с 400 судами. Но уже в 1990 году большинство флота было распродано, а в 2006 компанию признали банкротом. Активы компании стали госсобственностью и не использовались для дальнейшего погашения кредиторской задолженности. Но прежде чем говорить о продаже украинской части порта, нужно провести общую оценку его состояния.

Кредиторская задолженность ЧМП составляет около 5,8 млн долларов. Для того, чтобы её погасить и дать шанс ЧМП развиваться, украинская сторона планирует вернуть права на долю и в других заграничных предприятиях. Если правительству удастся продать акции, получить дивиденды и погасить задолженность, это вполне может послужить толчком для перезапуска ЧМП.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Морские линии ожидает рекордная прибыль

Прибыль в беспрецедентном масштабе Спотовые ставки в начале...

Как обстановка в одном из крупнейших портов Китая влияет на международные морские перевозки

Что происходит в порту Яньтянь Время ожидания для...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: