В конце февраля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил о том, что Украина является совладельцем одного из крупнейших портов Азии. Порт Лотос, расположенный вблизи Вьетнама, является одним из активов разграбленного Черномоского пароходства. Данное «открытие» даёт Украине законное право на дивиденды, так как стране принадлежит 37% портового предприятия.

Причины разногласий между Украиной и Вьетнамом

Учредителями вьетнамского порта были три организации: VIETRANS (Вьетнамская транспортная компания), VOSA (Вьетнамское судоходное агентство) и Черноморское морское пароходство (ЧМП). В скором времени представители ЧМП, которые находились во Вьетнаме, были уличены в махинациях, из-за которых с 2011 года азиатский порт не выплачивал дивиденды украинской стороне.

Решить конфликт и исправить ситуацию попытается украинская делегация. В конце февраля представители Министерства инфраструктуры Украины отправились во Вьетнам для того чтобы уладить разногласия и уверить представителей Вьетнама в том, что их дальнейшая совместная работа будет продуктивной. В министерстве планируют поменять представителей, чем надеются вновь вернуть доверие вьетнамской стороны. Представители Украины также намерены провести полный аудит предприятия. По словам экспертов, недополученная прибыль сегодня исчисляется сотнями тысяч долларов.

Азиатский порт, о котором идёт речь, имеет два основных причала общей длиной 300 м, а также причал для барж длиной 120 м. Помимо контейнеров, порт занимается перевалкой генеральных грузов и автомобилей. Объёмы грузооборота и контейнерооборота порта, а также общие показатели работы превращают порт в довольно перспективный актив.

Как планируют распорядится с активом

Украинские представители также рассматривают возможность продажи своей части активов. Вырученные средства помогут возобновить работу «Черноморского морского пароходства» (ЧМП), что откроет перспективы для развития судоходства страны. «Черноморское морское пароходство» было государственной компанией со времён СССР. В то время она была успешным предприятием, в составе которого функционировало 400 судов. Но уже в 1990 году большинство флота было распродано, а в 2006 году компанию признали банкротом. В тот же момент активы компании стали госсобственностью и не использовались для дальнейшего погашения кредиторской задолженности. Но прежде чем говорить о продаже украинской части порта, нужно провести общую оценку его состояния и особенностей его работы.

Кредиторская задолженность ЧМП составляет около 5,8 млн. долларов. Для того, чтобы её погасить и дать шанс ЧМП развиваться, украинская сторона планирует вернуть права и на другие предприятия с долей нашего государства, которые тоже находятся за границей. Если правительству удастся продать акции, получить дивиденды и погасить задолженность – это вполне может послужить основательным толчком для развития перезапуска ЧМП.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Чем лучше доставить контейнер из порта
Чем лучше доставить контейнер из порта Одесса? После...
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику...
Топ 6 преимуществ авиаперевозок
Топ 6 преимуществ авиаперевозок Авиаперевозки являются ключевым фактором...
10 терминов международных грузоперевозок
10 терминов международных грузоперевозок Основные термины доставки всех...
Наем транспортно-логистической компании: стратегическое преимущество или ненужные затраты?
В настоящее время конкурентоспособность на рынке становится все...
Что такое поврежденный груз, как с ним обращаться и как это предотвратить?
Для типичного международного маршрута перевозки полных контейнеров ниже...