Нарушение норм весового контроля — давняя головная боль Министерства инфраструктуры Украины, из-за которой и без того некачественные дороги превращаются в сущую полосу препятствий. Все предыдущие попытки заставить перевозчиков играть по правилам закончились неудачей. Какие меры примут в МИУ на этот раз?

Проблемы с дорогами — больной вопрос практически на всей территории Украины, но на юге страны проблема ощущается еще острее из-за постоянного потока грузового транспорта, перевозящего зерно к портам. Все ранее применяемые меры по регуляции индустрии автомобильных грузоперевозок с целью заставить всех участников процесса перевозки играть по правилам оказались тотально неэффективными. Сначала власти разработали программу по закупке специальных стационарных комплексов по контролю веса автотранспорта на ключевых маршрутах автоперевозки, однако денег на её реализацию почему-то не нашлось. Решили остановиться на более дешёвом варианте с передвижными комплексами, однако, как показала практика, «обойти» такой контроль не составило труда.

Простые цифры

Давайте разберемся, какие убытки причиняет дорожному хозяйству пренебрежение весовыми нормами. Это хорошо иллюстрирует следующая инфографика:
2015-08-31_191830

Первые ласточки

В конце лета Николаевский облавтодор совместно с управлением Укртрансинспекции приступил к сооружению специального весового комплекса для взвешивания фур и грузовиков. Это вызвало бурю негодования компаний-перевозчиков, многие из которых тут же прислали на место своих представителей. Не поддержали установку весового комплекса и представители от «НИБУЛОН»: по словам Андрея Вадатурского, такие комплексы нужно ставить в Херсоне и Одессе, а не только в Николаевской области. По его мнению, к проблеме перегруза автототранспорта необходимо подходить комплексно и решать её на законодательном уровне за счёт взымания дополнительных средств за проезд по дорогам грузовиков с массой более 12 тонн.

Полагаем, что как минимум часть из пожеланий Андрея Вадатурского могут воплотиться в жизнь в самое ближайшее время, ведь МИУ уже ведёт переговоры со Всемирным банком о покупке 200 стационарных и 100 мобильных весовых комплексов. Часть стационарных комплексов планируется установить на въездах во все порты страны, а мобильные вверят в распоряжение «Укртрансинспеции».

2015-08-31_195314

Несмотря на ожидаемое сопротивление от перевозчиков, первый заместитель председателя Николаевской ОГА Николай Романчук заявил, что весовые комплексы всё же будут установлены не смотря ни на какие доводы перевозчиков. Конечно, на некоторых маршрутах экономическая привлекательность автотранспорта немного упадёт, но зато это сэкономит существенные средства Министерства инфраструктуры, выделяемые на ежегодный ремонт дорожного покрытия.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Чем лучше доставить контейнер из порта
Чем лучше доставить контейнер из порта Одесса? После...
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику...
Топ 6 преимуществ авиаперевозок
Топ 6 преимуществ авиаперевозок Авиаперевозки являются ключевым фактором...
10 терминов международных грузоперевозок
10 терминов международных грузоперевозок Основные термины доставки всех...
Наем транспортно-логистической компании: стратегическое преимущество или ненужные затраты?
В настоящее время конкурентоспособность на рынке становится все...
Что такое поврежденный груз, как с ним обращаться и как это предотвратить?
Для типичного международного маршрута перевозки полных контейнеров ниже...