facebook

«Укрзализныця» инициирует создание нового маршрута мультимодальных контейнерных перевозок по железной дороге по направлению ЕС – Иран. Суть новой инициативы заключается в том, чтобы нарастить транзит по украинскому сегменту железных дорог за счёт перехвата части грузопотока ЕС – Иран. Общая протяжённость разрабатываемого маршрута составляет около 2500 км. Проект является хорошей альтернативой уже существующим маршрутам и делает перспективные рынки Ирана и близлежащих стан более доступными для европейского бизнеса.

Подготовка

Проект уже предварительно обсудили с турецкими и иранскими коллегами. Обе стороны готовы поддержать инициативу и предоставить необходимые мощности и содействие со своей стороны. Согласно данным «Укрзализныци», в рамках проекта уже сформирована тарифная база для контейнерных перевозок по маршруту Иран – Украина – ЕС. В данный момент перевозчик ищет партнеров и занимается привлечением грузов.

Как долго будут продолжаться подготовительные работы – покажет время. Сейчас главный вопрос заключается в том, насколько экономически целесообразным будет коммерческий тариф на перевозку по новому маршруту. Как показал опыт создания транспортного коридора в Китай, высокие тарифы на перевозку могут существенно снизить популярность новых маршрутов, какими бы перспективными они не казались изначально.

Преимущества

Скорость: важным фактором является наличие короткого транзитного маршрута между ЕС и одесским портом. Железнодорожная перевозка от черноморского побережья до границ ЕС занимает не более суток с учетом всех таможенных процедур.

Расположение: на западе Украина имеет выход в ЕС по трем железнодорожным пограничным пунктам: станция Чоп – Венгрия, станция Ужгород – Словакия, станция Изов – Польша.

Механика перевозок

Открытым остаётся вопрос о том, как и куда грузы будут перевозиться из Украины. На сегодняшний день у Украины есть железнодорожное сообщение с Турцией и выход к порту Трабзон. Турецкая сторона выразила поддержку проекту и заинтересованность в нем.

Параллельно обсуждается вариант доставки грузов через Грузию и Азербайджан. У него есть один существенный недостаток – азербайджанская железнодорожная сеть не соединена с иранской. Однако, согласно заявлениям главы Азербайджанских железных дорог, строительство соединительной ветки завершится уже в конце текущего года.

Напомним, что «Укрзализныця» уже запустила мультимодальный маршрут между ЕС и Китаем протяженностью около 3,1 тысячи км.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Морские линии ожидает рекордная прибыль

Прибыль в беспрецедентном масштабе Спотовые ставки в начале...

Как обстановка в одном из крупнейших портов Китая влияет на международные морские перевозки

Что происходит в порту Яньтянь Время ожидания для...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: