Как заявили в департаменте по коммерческой работе ПАО «Укрзализныця», такая мера была предпринята с целью привлечь дополнительный грузопоток на маршрутах движения контейнерных поездов «Викинг» и «Зубр».
Несмотря на недавние попытки Министерства инфраструктуры Украины повысить тариф на перевозку грузов, руководство компании «Укрзализныця» приняло решение сохранить ставку на железнодорожные перевозки контейнерных грузов поездами «Зубр» и «Викинг» на уровне 2015 года.
В компании утвердили ряд транзитных участков, по которым разрешается движение данных контейнерных поездов на территории Украины:
Из списка транзитных маршрутов исключили направление Беларусь – Украина – Польша (Бережесть – Изов). Тарифы 2015 года для этого направления пролонгированы только до 30 июня 2016 года.
Объемы перевозок контейнерным поездом «Викинг» стабильно увеличиваются. Не так хорошо обстоит ситуация с «Зубром». В «Укрзализныце» надеются использовать эти два контейнерных поезда на новом железнодорожном маршруте, который будет проходить через Украину и страны Транскаспийского коридора в Китай (маршрут Китай – Каспий – Черное море – Балтика).
Беларуси этот проект не очень интересен: по территории республики уже проходит северный транзитный маршрут между ЕС и Китаем, работает он давно и исправно. Кроме того, пока что является самым недорогим способом наземной доставки грузов из Китая в ЕС. Новый маршрут, включающий Украину, будет иметь конкурентное преимущество лишь в том случае, если сможет предложить высокую скорость или еще более низкую стоимость перевозки.