За предыдущий календарный год «Укрализныце» пришлось дважды поднимать тарифы на грузовые перевозки в связи с падением курса национальной валюты. И вот совсем недавно решилась судьба законопроекта о третьей волне превышения цен.

Государственная регуляторная служба приняла решение не регистрировать законопроект Министерства инфраструктуры Украины, принятие которого автоматически означало бы повышение цен на железнодорожные перевозки грузов в пределах страны. Авторы законопроекта ссылаются на бедственное положение национального перевозчика и прикрываются попытками побыстрее вывести компанию из кризиса. Представители Госрегслужбы с холодком встретили подобные заявления и призвали представителей «Укрзализныци» к более глубоким, структурным, реформам с целью сокращения операционных расходов. Также звучали вполне резонные предложения подвести экономические итоги от предыдущего повышения тарифов и опубликовать их в свободном доступе. Кроме того, высказывались идеи по созданию специального независимого органа, который будет заниматься регулированием деятельности естественно возникших монополий и в дальнейшем будет консультировать власть в подобных вопросах. Будет ли реализовано что-то подобное — большой вопрос.

По мнению главы Государственной регуляторной службы, само по себе повышение тарифов без структурных изменений в УЗ — бессмысленно, так как оно не решает проблему, а только лишь скрывает её симптомы. Бездумное повышение тарифов приведёт только к тому, что весь объём дополнительно вырученных средств будет потрачен неэффективно, не говоря уже о возросшей нагрузке на бизнес. А когда УЗ столкнётся с очередными проблемами неэффективности, придется снова поднимать цены.

Напомним, что последнее повышение тарифов на перевозки грузов железной дорогой состоялось зимой этого года, когда в следствии принятия аналогичного законопроекта цены были увеличены на 30%. В то время Максим Бланк, и.о. Генерального директора УЗ, аргументировал необходимость пересмотра стоимости перевозок резкой девальвацией курса национальной валюты и удорожанием топлива.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Чем лучше доставить контейнер из порта
Чем лучше доставить контейнер из порта Одесса? После...
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику...
Топ 6 преимуществ авиаперевозок
Топ 6 преимуществ авиаперевозок Авиаперевозки являются ключевым фактором...
10 терминов международных грузоперевозок
10 терминов международных грузоперевозок Основные термины доставки всех...
Наем транспортно-логистической компании: стратегическое преимущество или ненужные затраты?
В настоящее время конкурентоспособность на рынке становится все...
Что такое поврежденный груз, как с ним обращаться и как это предотвратить?
Для типичного международного маршрута перевозки полных контейнеров ниже...