facebook

Угроза для дунайских портов

Украина и Молдова планируют возобновить железнодорожный путь Березино-Басарабяска. Но эти масштабные планы могут стать серьёзной угрозой для дальнейшего развития грузоперевозок на дунайских портах.

Строительство новой ветки может перенаправить весь грузопоток Украины в сторону Молдовы и Румынии.

Кому выгодно строительство новой железнодорожной ветки?

Сегодня все грузы в направлении с Украины в Румынию проходят через непризнанную Приднестровскую Молдавскую Республику. Транспортируя свои грузы по этому пути, большинство перевозчиков сталкиваются с неудобствами, которые подталкивают их к поиску альтернативных направлений. Для Молдовы альтернативой может стать новая ветка для железнодорожных грузоперевозок.

Помочь Молдове в осуществлении этого проекта согласилась Украина. С одной стороны, это позволит нашей стране привлечь дополнительный грузопоток на железную дорогу и отгружать зерно из Молдовы в одесские порты. С другой стороны, такой проект может стать серьёзной проблемой для работы дунайских портов Украины. Обо всех деталях проекта рассказал заместитель директора по эксплуатации ГП «Измаильский морской торговый порт» Юрий Власенко.

При разработке проекта по восстановлению железной дороги Березино-Басарабяска акцент был сделан на том, что через новую ветку будет проходить основной объем зерновых в направлении Молдова-Одесса. Как стало известно позже, проект может лишить дунайские порты грузопотока, так как основная часть грузов, которые раньше проходили через них в направлении Румынии, уйдут на новую железную дорогу.

Кто останется в выигрыше после восстановления железной дороги?

Новая ветка Березино-Басарабяска принесет выгоду Румынии. Подобная ситуация уже была в истории: в 1970-х годах был задуман проект строительства канала Чернаводэ. Дунай соединили с портом Констанца, а после распада СССР и СЭВ многие порты потеряли огромную часть своих грузов. Сегодня история может повторится, но на этот раз перекрыть грузопоток Дунаю Украина хочет своими же руками.

Как изменится работа Измаильского порта?

Как отметил Юрий Власенко, Измаильский порт сегодня работает с тремя крупными компаниями: ArcelorMittal Galati в Румынии, Voestalpine в Австрии и HBIS GROUP Serbia в Сербии. Румынскому комбинату ArcelorMittal Galati выгодней будет переправлять свой груз по новому железнодорожному пути. Эта ветка позволит доставлять грузы прямиком на румынский комбинат: снизится тариф на доставку сырья и сократится время транспортировки грузов.

Сохранить грузы, идущие на сербский и австрийские заводы, можно будет только посредством изменения цены на доставку. Об этом нужно говорить не с самими комбинатами, а с поставщиками (владельцами ЖРС). Грузы доставляются на заводы на условиях CIF. Иными словами, комбинат-получатель оплачивает только перевезённый груз, а стоимость доставки покрывает отправитель.

Украинская сторона должна как следует все обдумать и взвесить все «за» и «против» этого проекта. Самая главная цель – обеспечить реализацию экономических интересов Украины на Дунае.

Больше информации в разделах:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: