facebook

В начале 2017 года у экспедиторов возникли трудности с таможенным оформлением флекситанков при ввозе на территорию Украины. Флекситанки импортируют в Украину, поскольку страна не производит подобных комплектующих для стандартных контейнеров. Доставкой флекситанков в Украину зачастую занимаются экспедиторы. Флекситанки помещаются внутрь контейнеров для перевозки наливных грузов.

Суть проблемы

До начала 2017 года в Украину по запросам клиентов ввозили пустые флекситанки. На таможне их оформляли как «временный ввоз с условным полным освобождением от уплаты таможенных платежей» на основании ст. 105 Таможенного кодекса Украины.

В начале этого года появились трудности. Региональные таможенные пункты отказываются пропускать флекситанки на прежних условиях, аргументируя это тем, что транспортировка комплектующих для контейнеров не является частью торговой операции. Сотрудники таможни предлагают экспедиторам ввоз флекситанков в таможенном режиме. Иными словами, с оплатой 3% от суммы таможенных платежей.

Если ситуация не изменится, это, без сомнения, окажет негативное воздействие на дальнейшую работу экспедиторов. Если таможенники будут стоять на своём, тарифы на транспортировку во флекситанках для грузовладельцев скорее всего повысятся в ближайшее время.

Что говорят эксперты

По словам Нины Костюк, юриста ЮФ «АНК», главной причиной отказа в пропуске комплектующих со стороны работников таможни послужил тот факт, что ввоз флекситанков в Украину происходит на основе документов по выполнению транспортно-экспедиторских услуг, а не как торговая операция. Чтобы найти правильное решение в сложившейся ситуации, нужно пересмотреть законодательную базу. В первую очередь это касается неточного перевода на украинский язык текста Конвенции о временном ввозе, а также значения транспортно-экспедиторских услуг в контексте Конвенции.

Официальный текст конвенции написан на английском и французском языках. В украинском переводе, как заведено, есть несколько недочётов. Как утверждает юрист, формулировка «товары, ввезённые в рамках торговой операции» присутствует только в украинской версии конвенции. Корректнее этот термин представлен в русском варианте «товары, ввезённые в связи с коммерческой операцией». Такую формулировку можно трактовать шире применить в том числе к перевозке флекситанков.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: