facebook

судостроениеО чем пойдет речь

Это вторая часть блога о последних тенденциях в отрасли строительства контейнеровозов, в котором мы делимся мнением Грега Миллера, аналитика и эксперта в области морских перевозок.

В первой части рассказали о том, как менялся спрос на морские контейнерные перевозки на рубеже 2020-2021 гг., сколько заказов на строительство новых судов получили верфи в последнее время, какие корабли пользуются наибольшим спросом и почему их продолжают заказывать, несмотря на грядущие обновления правил о декарбонизации.

В этом материале – о том, почему морским линиям может быть выгодно арендовать, а не покупать суда, а также о влиянии последних тенденций в отрасли судостроения на порты и грузоотправителей.

Аренда vs собственность

Морские линии владеют лишь частью своего флота, а остальную фрахтуют. У перевозчиков есть как минимум одна веская причина брать суда в аренду – не нужно платить за все сразу.

К примеру, морская линия может заменить свои суда вместимостью 8000 TEU, которые в работе уже около 20 лет и для которых обязательно использовать более дорогое топливо VLSFO, на судно вместимостью 16000 TEU со скруббером, при эксплуатации которого можно сжигать более дешевый мазут HSFO.

И если заменить два судна вместимостью 8000 TEU одним судном вместимостью 16000 TEU, эффект масштаба не только снизит стоимость одного слота, но также сократит уровень выбросов CO2 на TEU. Вот почему MSC заявляет, что его крупнейшие мегамаксы – это самые экологически чистые корабли.

О спекулятивных заказах 

Заказы на строительство новых контейнеровозов от морских линий или компаний, занимающихся сдачей суден в аренду (non-operating owners, NOO), с долгосрочной перспективой не вызывают тревог.

Беспокойство вызывают заказы от NOO, не подкрепленные чартерами, то есть договорами об аренде судна на определённый рейс или срок.

Часто NOO заказывают суда, даже когда у них еще нет фрахтователя, будучи якобы уверенными, что для них найдется рынок.

Пока что нет уверенности в том, что такие заказы являются спекулятивными. Но они могут повлечь за собой негативные последствия.

К чему готовиться портам

Нынешние тенденции должны послужить важным сигналом для мировых портов. Если порт обслуживает в основном суда среднего размера, вместимостью от 5000 до 9000 TEU, стоит понимать, что в ближайшие годы ему предстоит обслуживать вдвое большие суда.

Конечно, большинство портов готовы принимать суда вместимостью 15 000 TEU. К тому же в некоторых регионах сейчас все еще работает множество судов вместимостью 7000, 8000, 9000 TEU, однако они стареют и вскоре будут легко заменены.

Чего стоит ждать грузоотправителям

Существующих судов недостаточно для удовлетворения нынешнего спроса на морские контейнерные перевозки. Таким образом, каждый новый заказ на судно – это плюс для импортеров и экспортеров.

Грузовладельцы будут надеяться, что заказов на строительство контейнеровозов станет еще больше, возникнет избыток производственных мощностей, и вследствие этого цены на перевозки снова упадут.

Однако стоит понимать, что существующие заказы в основном будут выполнены к 2023 году, так что до этого времени будет сохраняться статус-кво, и лишь потом может произойти скачок в объеме производственных мощностей.

По оценкам Fearnleys Securities, в этом году мировые объемы грузов вырастут на 6%, а мощности увеличатся только на 3%. Понятно, что при таких раскладах в ближайшее время ставки не понизятся, а будут расти.

Так будет ли скачок?

NOO время от времени сталкиваются с риском избыточных мощностей. Когда рынки рушатся, как это произошло в 2016 году, чартеры пересматриваются или отменяются.

Раньше, когда объемы перевозимых грузов у перевозчиков падали, они в первую очередь возвращали зафрахтованные суда. То есть проблема в итоге была не у перевозчиков, а у NOO.

Учитывая сроки строительства нового судна, до момента наступления этого потенциального риска еще далеко. Кроме того, портфель заказов на новые судна все еще слишком мал.

По оценкам экспертов, соотношение заказов к объему флота должно вырасти до 17% только для того, чтобы покрыть спрос на морские перевозки грузов к 2023 году.

Больше информации в разделах:

Морские линии ожидает рекордная прибыль

Прибыль в беспрецедентном масштабе Спотовые ставки в начале...

Как обстановка в одном из крупнейших портов Китая влияет на международные морские перевозки

Что происходит в порту Яньтянь Время ожидания для...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: