facebook

Речной потенциал Украины

Инфраструктура главной украинской водной артерии, Днепра, безнадежно устарела, а объёмы перевозок упали в десятки раз за последние полвека.

Вопросы, касающиеся дальнейшего развития транспортного потенциала Днепра, обсуждались на конференции «Днепр в европейском фарватере». Встреча состоялась 22 июня, ее организатором выступило Министерство инфраструктуры при поддержке Посольства Королевства Нидерландов в Украине.

Днепр имеет большой транспортный потенциал, который сегодня не используют на полную. Как можно исправить ситуацию? Предлагаем вашему вниманию несколько главных тезисов конференции.

Как увеличить объёмы грузоперевозок по Днепру?

Украинские реки имеют огромный потенциал в области доставки грузов. По Днепру сегодня перевозят в среднем 5 млн тонн грузов в год, но при надлежащем развитии отрасли в следующие 15-20 лет этот показатель может вырасти до 20-25 млн тонн.

Около 95% грузов сегодня перевозят по нижней части Днепра. Если грузопоток распределить на верхнюю и среднюю части, удастся значительно увеличить объёмы грузоперевозок по крупнейшей реке страны. Решением этого вопроса сегодня занимаются правительство и бизнес. Их ключевое задание – дноуглубление верхней и средней части реки, так как глубина Днепра в некоторых местах не подходит для судоходства.

Помимо этого, на Днепре необходимо отремонтировать буи и шлюзы, установить 13 дополнительных станций для получения данных о состоянии реки, поднять высоту двух мостов (в Кременчуге и Днепре) для прохода судов. Кто будет финансировать эти проекты? Представители Министерства инфраструктуры Украины предложили два эффективных решения: первое – направить деньги из Дорожного фонда, второе – привлечь средства, вырученные Администрацией морских портов Украины в качестве уплаты канального сбора.

Потенциал порта Херсон

Специалисты нидерландской компании Royal HaskoningDHV провели предварительную оценку работы Херсонского морского порта, изучили грузопоток региона и сделали заключение о том, что морской порт имеет большие перспективы развития.

Сегодня в порту переваливается около 1,7 млн тонн грузов, но к 2035 году эта цифра может вырасти до 3, а то и до 5 млн тонн, согласно прогнозам специалистов. Большая часть грузов, обрабатывающихся в Херсоне, приходится на зерно и строительные материалы. Херсонский порт также имеет удачное географическое расположение и развитую портовую инфраструктуру.

Из рисков для дальнейшего развития порта самым проблематичным можно назвать социальный. Если в Херсон придет частный инвестор, порту понадобится намного меньше персонала. Определенные проблемы есть и в законодательной базе. Здорово тормозит роботу отсутствие закона о концессии.

Больше информации в разделах:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: