facebook

Дноуглубление в порту «Южный»

Тендеры – это самый распространённый способ выбрать подрядчика для выполнения масштабного инфраструктурного проекта. Его используют и в порту «Южный» – для поиска подрядчика, который займётся дноуглублением.

В порту уже давно планируют провести модернизацию, которая позволила бы принимать больше суден повышенной грузовместимости. Признанный эксперт в области и начальник порта Максим Широков поделился своим мнением о том, как реализовываются проекты в гавани. Вот несколько основных тезисов из его интервью:

  • Мы серьёзно увеличили глубину, что позволило принимать суда класса «кейпсайз».
  • Удалось привлечь большое количество новых грузов, которые раньше обслуживались в других портах страны.
  • Ещё есть нерешенные проблемы. В частности, нам предстоит расширить канал для создания зоны безопасности.
  • Есть планы по доведению глубины до 21 метра. Но это произойдет только в том случае, если будет экономическая необходимость.

Дноуглубительный флот

В настоящий момент индустрия столкнулась с нехваткой техники для дноуглубления. Порт «Южный», как один из наиболее глубоководных портов Украины, сейчас остро нуждается в таком флоте для реализации нескольких проектов. Без соответствующих мощностей порт вряд ли сможет развиваться в соответствии с намеченными планами.

Руководство порта рассматривает возможность сотрудничества с мировыми лидерами в области дноуглубления. Сторонники этой идеи утверждают, что Украина таким образом не только сможет решить инфраструктурные проблемы портов, но и получит новый опыт в эксплуатации современной техники.

Международные компании и порт «Южный»

В 2013 году порт «Южный» посетили три иностранные делегации. Всего через 3 года их число возросло до 20. Представители разных стран предлагают помощь своих специалистов в решении главных проблем порта: строительства гидротехники, дноуглубления, а также оптимизации работы флота. Возникает резонный вопрос: почему международные компании проявляют такой интерес к данному порту?

Ответ лежит на поверхности: порт «Южный» имеет самую большую глубину на Черном море. Поэтому многие международные компании хотят получить выгодные контракты либо участвовать в строительстве новых причалов и терминалов.

Нужна ли Украине государственная дноуглубительная компания?

Однозначно да! Отдельную государственную компанию уже планируют создать в ближайшее время. Ожидается, что компания будет осуществлять дноуглубительные работы в портах под контролем нескольких независимых предприятий, чтобы не допустить неэффективности работы.

Создание государственной компании помогло бы решить множество проблем, которые стоят перед портами в данный момент, да и деньги от государственных заказов остались бы внутри страны. Кроме того, в Украине есть несколько судов, которые при небольшой модернизации отлично подошли бы для дноуглубления даже в самых глубоких участках портов. И все же их только с натяжкой можно назвать флотом – огромный дефицит дноуглубительной техники наблюдается в индустрии уже долгие годы.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: