facebook

Ещё с 1998 года монополистом в оказании лоцманских услуг и координации судоходства в Украине была государственная компания «Дельта-Лоцман». Она является ключевым игроком, который регулирует движение суден в разных портах Украины. Компания выполняет также функцию подготовки кадров, обучая новых лоцманов. Но вскоре ситуация может изменится.

Изменения связаны в первую очередь с аннексией Крыма. Так как Украина теперь не управляет 5 черноморскими портами, которые находятся на аннексированной территории, из под контроля АМПУ вышли и службы, предоставлявшие лоцманские услуги. Все имущество портов и флот компании теперь находится в распоряжении России.

Кроме того, в предыдущем году компания столкнулась с репутационными потерями, связанными с коррупционными скандалами, завышенными ставками на услуги и неоправданно большими сборами. В последнее время украинские стивидоры и министерство выступают за то, чтобы демонополизировать лоцманскую сферу.

Министерство за демонополизацию

Сегодня тарифы на лоцманские услуги в Украине устанавливает Мининфраструктуры, и это не даёт возможности создавать реальную конкуренцию на рынке.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что монополия «Дельта-Лоцман» – это неправильно. Если правительство уменьшает портовые сборы и тарифы, то же самое оно обязано сделать и в отношении лоцманских услуг.

В Министерстве инфраструктуры уже начали работу над изменением нормативно-законодательной базы для дальнейшего реформирования отрасли. В частности, необходимо принять законопроекты о сертификации частных лоцманов.

АМПУ против демонополизации лоцманского дела

В отличии от министерства инфраструктуры, АМПУ и «Дельта-Лоцман» выступают против демонополизации рынка лоцманских услуг. Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс придерживается мнения о том, что украинская портовая отрасль во многом должна ориентироваться на европейскую практику. А во многих европейских странах действуют единые лоцманские службы.

Глава АМПУ заявляет, что на рынке лоцманских услуг не должно быть конкуренции. По его словам, в дальнейшем это может привести к снижению качества услуг. Но реальный мотив скорее заключается в том, что АМПУ не желает терять свои доходы.

Есть ли польза для рынка?

Демонополизация отрасли позитивным образом отразится на рынке, и вот почему:

  • с появлением конкуренции существенно снизятся тарифы на услуги;
  • ослабление контролирующей роли государства поможет избежать злоупотреблений;
  • наличие здоровой конкуренции приведёт к улучшению качества лоцманских услуг на украинском рынке.
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: