facebook

Администрация Панамского канала решила уменьшить количество судов в своей акватории. Когда стоит ждать отмены ограничения и как это повлияет на судоходную отрасль, еще предстоит выяснить. Но давайте сперва разберемся в причинах.

Решение по снижению количества пропускаемых судов администрация Панамского канала приняла несколько дней назад. Частичное ограничение затронет суда с осадкой более 11,89 метра. С 18 апреля этой для категории судов проход по каналу будет временно запрещен. Причиной введения ограничения стали аномальная засуха в регионе и падение уровня воды.

По сообщению администрации канала, из-за отсутствия достаточного количества осадков в последние несколько месяцев в двух озерах, использующихся для водозабора, заметно упал уровень воды. Запрет будет действовать лишь до тех пор, пока уровень воды в озерах Алахеэла и Гатун не поднимется. Судоходные компании будут сразу же проинформированы.

Не впервой

Подобное уже происходило в августе 2015 года. Тогда администрация канала тоже объявила о введении ограничений на движение судов в связи со снижением уровня воды в озерах. Но всего через неделю решение было отменено, так как осадки подоспели вовремя.

Впервые в истории канала ограничения на судоходство были введены в далёком 1998 году. В то время из-за сильнейшей засухи уровень воды упал до 9 метров.

Подобные засухи повторяются каждые 15-20 лет. Но с каждым годом они начинают приносить все большие неудобства, так как водоизмещение и осадка суден растут.

Насколько всё серьёзно?

Начинать ли грузовладельцам кусать локти? Вряд ли. До введения ограничения осталось чуть меньше месяца, подавляющее большинство судоходных линий успеют правильно перераспределить нагрузку и маршруты. Кроме того, вряд ли засуха будет длиться так долго, чтобы серьёзно повлиять на сообщение в регионе. Вполне вероятно, что уже через несколько недель в прилежащих озёрах накопится достаточно воды, чтобы и вовсе не вводить ограничение, как это было в 2015 году.

Панамский канал – одна из важнейших судоходных артерий, делающих возможными морские перевозки между Тихим и Атлантическим океаном. С ее помощью сокращается маршрут доставки грузов между Азией и Восточным побережьем США. Открытие канала состоялось в 1920 году. Для соединения Тихого и Атлантического океанов были созданы 2 искусственных озера и система каналов. Общая длина Панамского канала – 81,6 км. Ежедневно через него проходят более 40 судов. Ежегодный грузооборот превышает 280 млн тонн, составляя 5% объема мировых грузоперевозок.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: