Ещё осенью 2013 года КНР озвучила стратегию своего экономического развития. Одним из наиболее перспективных международных проектов Китая является строительство Нового Шелкового пути. Главная цель проекта: сотрудничество стран, через которые проходит коридор Европа-Азия.

Международный форум прошёл без конкретики

В этом году представить план дальнейшего развития и рассказать об успехах в реализации будущего проекта правительство Китая должны были на международном форуме «Один пояс – один путь», который состоялся 14-15 мая в Пекине. К сожалению, исчерпывающего ответа на эти и другие важные вопросы гости саммита так и не получили.

Форум в Пекине собрал представителей 29 государств-участников проекта «Один пояс – один путь», в частности глав стран Азии, Африки и Латинской Америки. Столь масштабное событие прошло достаточно помпезно: глава Пекина Си Цзиньпин обещал вложить 250 млрд юаней в развитие проекта.

Несмотря на то, что гости форма хотели получить ответы на вопросы о дальнейшем развитии проекта, саммит породил больше вопросов, чем дал ответов. Главный вопрос заключается в том, что с момента создания проекта «Одни пояс – один путь» прошло уже почти 4 года, а выдающихся результатов нет. Из доклада Си Цзиныпина стало ясно лишь то, что Китай не спешит делать большие шаги. Такой вывод не удовлетворил многих представителей и обозревателей, и стал причиной критичных статей: «Один пояс, один путь – и много вопросов». В материале шла речь о том, что китайское правительство не может реализовать обещанные проекты и не даёт конкретных ответов на волнующие вопросы.

Повидимому, правительство Китая согласилось с мнением о недостаточной конкретике на форуме и чтобы исправить ситуацию китайское информационное агентство «Синьхуа» разместило на сайте небольшую статью о реализованных проектах в рамках плана «Один пояс – один путь». Тем не менее, большинство из данных проектов не имеют прямого отношения к Шелковому пути и назвать их частью международного проекта очень сложно.

Место Украины в Шелковом пути

Исходя из карты «Одного пояса», нынешняя версия проект проект практически обходит Украину стороной. Весь грузопоток из Китая в Европу по железной дороге не проходит по территории Украины. Незначительное место занимает наша страна и в маршруте авиаперевозок.

В январе 2016 года из Черноморска в Китай запустили тестовый грузовой поезд по Транскаспийскому маршруту. Эксперимент прошёл удачно, а Китай получил неплохую альтернативу для доставки грузов через территорию Украины. Несмотря на это, китайское правительство не сильно спешит использовать данное направление.

Транскаспийский коридор, пролегающий через территорию Украины, находится посередине Шелкового пути и является более выгодным, поскольку не имеет настолько много границ как в маршруте, пролегающему через Центральную Азию. Теперь МИУ нужно удачно презентовать данную альтернативу китайским партнёрам, разработав комплексные проекты, в которых заинтересована и китайская сторона.

Чтобы наладить успешное сотрудничество с китайскими партнёрами в Пекин отправилась специальная украинская делегация, которая с 11 мая проводит ряд переговоров с китайским правительством. Пекин, в свою очередь, заявил о намерении рассмотреть Украину как потенциального участника проекта «Шелкового пути» при условии экономической целесообразности проекта.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Чем лучше доставить контейнер из порта
Чем лучше доставить контейнер из порта Одесса? После...
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику...
Топ 6 преимуществ авиаперевозок
Топ 6 преимуществ авиаперевозок Авиаперевозки являются ключевым фактором...
10 терминов международных грузоперевозок
10 терминов международных грузоперевозок Основные термины доставки всех...
Наем транспортно-логистической компании: стратегическое преимущество или ненужные затраты?
В настоящее время конкурентоспособность на рынке становится все...
Что такое поврежденный груз, как с ним обращаться и как это предотвратить?
Для типичного международного маршрута перевозки полных контейнеров ниже...