facebook

Ещё осенью 2013 года КНР озвучила стратегию своего экономического развития. Одним из наиболее перспективных международных проектов Китая является создание Нового Шелкового пути. Главная цель проекта – наладить сотрудничество между странами, через которые проходит коридор Европа-Азия.

«Один пояс – один путь»

В этом году правительство Китая должно было представить план дальнейшего развития и рассказать об успехах в реализации проекта на международном форуме «Один пояс – один путь», который состоялся 14-15 мая в Пекине.

Форум в Пекине собрал представителей 29 государств-участников проекта «Один пояс – один путь», в частности глав стран Азии, Африки и Латинской Америки. Си Цзиньпин пообещал вложить в развитие проекта 250 млрд юаней.

Гости форума хотели узнать о дальнейшем развитии проекта, но саммит породил больше вопросов, чем дал ответов. Главный вопрос заключается в том, что с момента создания проекта «Одни пояс – один путь» прошло уже почти 4 года, а выдающихся результатов в направлении его реализации все еще нет. Из доклада Си Цзиныпина стало ясно лишь то, что Китай не спешит делать большие шаги. Такая позиция не удовлетворила многих иностранных представителей и обозревателей, породив ряд критичных статей: «Один пояс, один путь – и много вопросов». Обозреватели в основном пишут о том, что китайское правительство не может реализовать обещанные проекты и не даёт конкретных ответов на волнующие вопросы.

По-видимому, правительство Китая согласилось с этим мнением. Чтобы исправить ситуацию, китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» разместило на своем интернет-портале небольшую статью о реализованных в рамках плана «Один пояс – один путь» проектах. Тем не менее, большинство из них не имеют прямого отношения к Шелковому пути, и назвать их частью международного проекта очень сложно.

Место Украины в Шелковом пути

Исходя из карты «Одного пояса», нынешняя версия проекта обходит Украину стороной. Грузопоток из Китая в Европу по железной дороге не проходит по территории Украины. Незначительное место занимает наша страна и в маршруте авиаперевозок.

В январе 2016 года из Черноморска в Китай запустили тестовый грузовой поезд по Транскаспийскому маршруту. Эксперимент прошёл удачно, а Китай получил неплохую альтернативу для доставки грузов через территорию Украины. Несмотря на это, китайское правительство не спешит использовать данное направление.

Главное преимущество транскаспийского коридора, пролегающего в том числе через территорию Украины, состоит в том, что при его прохождении нужно пересекать меньше границ, чем при прохождении маршрута, пролегающего через Центральную Азию. МИУ нужно презентовать данную альтернативу китайским партнёрам, разработав комплексные проекты, в которых была бы заинтересована и китайская сторона.

Чтобы наладить сотрудничество с китайскими партнёрами, в Пекин отправилась специальная украинская делегация, которая с 11 мая проводит переговоры с китайским правительством. Пекин, в свою очередь, заявил о намерении рассмотреть Украину как потенциального участника проекта «Нового Шелкового пути» при условии экономической целесообразности.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:
Особенности выхода на китайский рынок
Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...
Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)
О чем пойдет речь Это вторая часть блога...
Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)
Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...
Как определить самые продаваемые товары на Amazon 2021
Самые продаваемые товары Amazon 2020 не был похож ни...
Чем лучше доставить контейнер из порта
Чем лучше доставить контейнер из порта Одесса? После...
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику
Топ-5 тенденций будущего, которые изменят логистику Скорость –...
Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: