facebook

Ещё осенью 2013 года КНР озвучила стратегию своего экономического развития. Одним из наиболее перспективных международных проектов Китая является создание Нового Шелкового пути. Главная цель проекта – наладить сотрудничество между странами, через которые проходит коридор Европа-Азия.

«Один пояс – один путь»

В этом году правительство Китая должно было представить план дальнейшего развития и рассказать об успехах в реализации проекта на международном форуме «Один пояс – один путь», который состоялся 14-15 мая в Пекине.

Форум в Пекине собрал представителей 29 государств-участников проекта «Один пояс – один путь», в частности глав стран Азии, Африки и Латинской Америки. Си Цзиньпин пообещал вложить в развитие проекта 250 млрд юаней.

Гости форума хотели узнать о дальнейшем развитии проекта, но саммит породил больше вопросов, чем дал ответов. Главный вопрос заключается в том, что с момента создания проекта «Одни пояс – один путь» прошло уже почти 4 года, а выдающихся результатов в направлении его реализации все еще нет. Из доклада Си Цзиныпина стало ясно лишь то, что Китай не спешит делать большие шаги. Такая позиция не удовлетворила многих иностранных представителей и обозревателей, породив ряд критичных статей: «Один пояс, один путь – и много вопросов». Обозреватели в основном пишут о том, что китайское правительство не может реализовать обещанные проекты и не даёт конкретных ответов на волнующие вопросы.

По-видимому, правительство Китая согласилось с этим мнением. Чтобы исправить ситуацию, китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» разместило на своем интернет-портале небольшую статью о реализованных в рамках плана «Один пояс – один путь» проектах. Тем не менее, большинство из них не имеют прямого отношения к Шелковому пути, и назвать их частью международного проекта очень сложно.

Место Украины в Шелковом пути

Исходя из карты «Одного пояса», нынешняя версия проекта обходит Украину стороной. Грузопоток из Китая в Европу по железной дороге не проходит по территории Украины. Незначительное место занимает наша страна и в маршруте авиаперевозок.

В январе 2016 года из Черноморска в Китай запустили тестовый грузовой поезд по Транскаспийскому маршруту. Эксперимент прошёл удачно, а Китай получил неплохую альтернативу для доставки грузов через территорию Украины. Несмотря на это, китайское правительство не спешит использовать данное направление.

Главное преимущество транскаспийского коридора, пролегающего в том числе через территорию Украины, состоит в том, что при его прохождении нужно пересекать меньше границ, чем при прохождении маршрута, пролегающего через Центральную Азию. МИУ нужно презентовать данную альтернативу китайским партнёрам, разработав комплексные проекты, в которых была бы заинтересована и китайская сторона.

Чтобы наладить сотрудничество с китайскими партнёрами, в Пекин отправилась специальная украинская делегация, которая с 11 мая проводит переговоры с китайским правительством. Пекин, в свою очередь, заявил о намерении рассмотреть Украину как потенциального участника проекта «Нового Шелкового пути» при условии экономической целесообразности.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Морские линии ожидает рекордная прибыль

Прибыль в беспрецедентном масштабе Спотовые ставки в начале...

Как обстановка в одном из крупнейших портов Китая влияет на международные морские перевозки

Что происходит в порту Яньтянь Время ожидания для...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: