facebook

Прибыль в беспрецедентном масштабе

Спотовые ставки в начале второго полугодия значительно выросли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Большинство экспертов-аналитиков в области морских перевозок заявляли, что спотовые ставки во втором полугодии 2021 снизятся. Что ж, это время наступило, но ставки не просто не падают, а продолжают расти. Морские линии получают прибыль в беспрецедентном масштабе.

В начале июля британская консалтинговая компания Drewry спрогнозировала, что совокупная прибыль контейнерных судоходных компаний до вычета налогов в этом году составит 80 миллиардов долларов. В Drewry добавили, что не удивятся, если этот показатель вырастет до 100 миллиардов – вместе с фрахтовыми ставками.

До сих пор тенденция были противоположной. К примеру, в 2018 году McKinsey & Company выпустила отчет, в котором сообщалось, что за последние 20 лет морские линии потеряли более 100 миллиардов долларов акционерной стоимости.

Ларс Дженсен, генеральный директор консалтинговой компании Vespucci Maritime, прокомментировал ситуацию для издания FreightWaves так: «По сути за один год отрасль компенсирует 20-летние убытки».

Спотовые ставки продолжают расти

Морские перевозчики повышают общий тариф (GRI) каждые две недели. В начале этого месяца спотовые ставки на фрахт любого рода для направления Азия-Восточное побережье США подскочили на 1000 долларов за FEU. GRI достиг 8100 долларов за FEU, это стало новым рекордом.

Еженедельная оценка Drewry для направления Шанхай-Лос-Анджелес выросла на 7% на прошлой неделе – до 9 165 долларов за FEU, а ставка Шанхай-Нью-Йорк – на 5%, до 11719 долларов за FEU.

Данные Freightos Baltic Daily Index демонстрируют, насколько высокими являются спотовые ставки в начале второй половины 2021 по сравнению с тем же периодом 2020 года, когда тарифы и так уже значительно выросли. К примеру, ставки на морские перевозки из Азии на Восточное побережье США сейчас в 1,9 раза выше, чем в конце прошлого года, и в 3,9 раза выше, чем в конце 2019. А ведь сейчас даже не пик сезона!

Прогноз на вторую половину года

Большинство экспертов предполагали, что после китайского Нового года ставки на морские перевозки снизятся. Но прошло полгода, а они по-прежнему растут.

Сейчас спад вызвал бы скорее удивление. Спрос на перевозки, который мы наблюдаем в настоящий момент, беспрецедентен, а ведь еще даже не наступил пиковый сезон. Ритейлеры в Европе и США делают ранние заказы, чтобы поспеть к Рождеству.

Аналитики из Xeneta считают, что в 2022 году спрос также превысит предложение, и это, конечно, не очень хорошие новости для грузовладельцев.

Drewry прогнозирует, что операционная прибыль в секторе контейнерных перевозок упадет чуть более чем на треть в следующем году, однако все еще будет демонстрировать «поразительные показатели по историческим меркам».

Есть вероятность, что ближе к 2023 мировой флот пополнится новыми контейнеровозами, и это приведет к сбалансированности спроса и предложения и снижению ставок. Но раньше этого момента ожидать понижения тарифов не стоит.

Больше информации в разделах:

Как обстановка в одном из крупнейших портов Китая влияет на международные морские перевозки

Что происходит в порту Яньтянь Время ожидания для...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: