Закон о концессии в украинских портах вызывает интерес у многих представителей бизнеса. На каком этапе сегодня находится разработка документа и знаком ли украинский бизнес с его содержанием? Ответы на эти вопросы дал один из разработчиков законопроекта – Александр Долгов. Представляем вашему вниманию несколько тезисов беседы.

На какой стадии разработки сегодня находится закон о концессии?

Украинская сфера морских грузоперевозок ожидает принятия нового закона о концессии. До составления этого документа, работа транспортного рынка Украины регулировалась четырьмя законами в сфере правового регулирования, которые сегодня уже утратили свою актуальность для нашей страны. Развитие отечественной транспортной инфраструктуры требует такой законодательно базы, которая бы удовлетворяла интересы бизнеса и государства. Ожидается что новый закона о концессии в портах решит эту задачу и в то же время будет гармонировать с остальным законодательством.

Проект нового закона о концессии в украинских портах уже разработан. На данный момент документ представлен на рассмотрение профильным министерствам, после этого текст законопроекта будет переведен на английский язык и отправлен на рассмотрение международным экспертам – представителям ЕБРР. Если документ будет утвержден украинскими и международными представителями, останется только подготовить сводный текст и вынести его на публичное обсуждение.

Когда текст закона увидят представители украинского бизнеса?

Новый закон еще не представляли на рассмотрение представителям украинского бизнеса, но ЕБРР, частично, можно отнести к сторне, заинтересованной стороне, которая тоже отстаивает его интересы. Сообщество выражает интересы современного бизнеса, так как является одним из инициаторов этого проекта. После того, как текст закона будет полностью согласован, представители бизнеса увидят готовый законопроект.

О масштабности нового законопроекта свидетельствует тот факт, что документ заменит все прежние законы и станет главной законодательной базой в регулировании отношений в сфере концессии. Именно поэтому текст документа требует тщательной проверки, а его утверждение должно быть обдуманным и взвешенным. Новый законопроект должен соответствовать современным международным стандартам, быть гибким и оптимальным для работы украинского бизнеса. Говорить о точных датах утверждения нового закона еще рано. Пролить свет на дату его утверждения сможет только сессия, которая состоится осенью.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Чем лучше доставить контейнер из порта
Чем лучше доставить контейнер из порта Одесса? После...
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику...
Топ 6 преимуществ авиаперевозок
Топ 6 преимуществ авиаперевозок Авиаперевозки являются ключевым фактором...
10 терминов международных грузоперевозок
10 терминов международных грузоперевозок Основные термины доставки всех...
Наем транспортно-логистической компании: стратегическое преимущество или ненужные затраты?
В настоящее время конкурентоспособность на рынке становится все...
Что такое поврежденный груз, как с ним обращаться и как это предотвратить?
Для типичного международного маршрута перевозки полных контейнеров ниже...