facebook

2015 год выдался для Украины преимущественно провальным с точки зрения динамики объёмов контейнерных перевозок. Однако Министерство инфраструктуры Украины всячески пытается спасти ситуацию, чтобы нарастить объёмы перевалки контейнерных грузов.

Прошедший в Одессе «Черноморский контейнерный саммит 2015» был инициирован Мининфраструктуры с целью содействовать разработке единой стратегии по освоению грузопотоков Транскаспийского транспортного направления. Основными препятствиями на пути создания эффективной и рентабельной для перевозчиков транспортной системы являются отсутствие адекватной законодательной базы, сложные процедуры оформления документов и пограничного контроля, а также неконкурентноспособные цены на перевозку из Китая в Европу через украинские порты.

2015-09-18_045910

Много внимания на саммите уделили переговорам между главами железнодорожных компаний партнёрских государств. Представители Украины, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Китая обсудили перспективу создания нового коридора, по которому будут осуществляться перевозки Китай-Европа-Китай. Новый коридор пройдёт по территории вышеупомянутых государств и потребует совместных усилий всех участников для создания хороших условий для мультимодальных перевозок. Представители Украины пообещали обеспечить экономически привлекательные условия для контейнерных перевозок через порты и железные дороги страны.

Приятно осознавать, что первые шаги по упрощению бюрократических процедур при перевозках Украина уже сделала. К примеру, новые нормы таможенного кодекса сделали проще процедуру транзита подакцизных грузов по железной дороге  теперь не нужно предоставлять гарантии оплаты пошлины. Конечно, это лишь малая часть того, что нужно сделать, чтобы привлечь внимание к украинским портам и железной дороге, как к удобной и экономически целесообразной альтернативе для доставки грузов из Китая в Европу.

2015-09-18_045331

Еще одной смелой инновацией стал тестовый проект по введению 50% скидки на портовые сборы, чтобы доставка морским транспортом через украинские порты не стала слабым местом всей цепочки. От успешности проекта зависит, вернулся ли прежние размеры сборов. Если проект состоится, возросшие объёмы контейнерных перевозок с лихвой компенсируют недополученные от сборов поступления.

Особое внимание главы железнодорожных компаний уделили вопросам конкурентоспособности и привлекательности коридора. Участникам еще предстоит разработать комплексную ставку тарифа на перевозку, а также определить сроки перевозки и общее для всех стран-участниц правовое поле. После нескольких раундов переговоров на высшем уровне работу над проектом продолжат уполномоченные представители железнодорожных компаний каждой из стран-участниц. От Украины, возможно, будет также участвовать АМПУ.

2015-09-18_050743

Создание нового транспортного коридора  это не только приятная новость для грузовладельцев, но и отличная возможность для Украины перехватить часть грузопотока, идущего из Азии в Европу по территории России, тем самым положительно повлияв на внутреннюю динамику перевалки и транзита грузов.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: