facebook

30 марта Минэкономразвития и торговли Украины представило общественности план дальнейшего развития на ближайшие 5 лет. В этом материале разбираемся, каким образом Украина может улучшить показатели внешней торговли и нарастить объёмы экспорта.

Суть проекта

Проект «Дорожная карта стратегического развития торговли Украины 2017-2021 годов» представляет собой план развития торгового потенциала страны в среднесрочной перспективе. На презентации проекта было отмечено, что план является своего рода договором между представителями бизнеса и власти, в котором обе стороны имеют общие цели. Совместная работа должна повлиять на внешнеторговый баланс и усилить позиции украинских экспортёров на международном рынке, тем самым привлекая валютную выручку и инвестиции в страну.

По словам замминистра экономического развития и торговли Украины Натальи Микольской, подобный план презентуют впервые за 25 лет. Главная цель – оптимизировать экспорт и нарастить его долю. Для этого нужно найти сильные места и организовать оптимальное взаимодействие между субъектами торговой цепочки: украинскими производителями, инфраструктурными объектами, таможней и логистическими организациями.

Что мешает Украине наращивать экспорт

Показатели экспорта в последнее время нестабильны. Колебания вызваны рядом внешних и внутренних факторов:

  • зависимость украинских производителей от ценовой политики на внешних рынках;
  • уменьшение спроса на украинскую продукцию по тем или иным причинам;
  • ухудшение финансового состояния отечественных предприятий;
  • устаревшая материально-техническая база;
  • отсутствие сертификации украинсксой продукции для ключевых рынков.

Отрасли, которые будут развивать в первую очередь

На презентации проекта определили перспективные секторы развития экономики. По словам экспертов, Украина должна развивать такие сферы промышленности, как информационные и коммуникационные технологии, пищевая промышленность, машиностроение, услуги рекламы и туризма.

Примерно 80% украинского экспорта приходится на традиционные украинские товары: продукцию сельского хозяйства, металлургию, машиностроительную продукцию. Из-за прекращения торгового сообщения с Россией Украина вынуждена в экстренном порядке перепрофилироваться на работу с другими рынками. Большая часть украинского экспорта сегодня ориентируется на европейский рынок, а также рынок Индии и Египта. Власти также планируют создать ряд организаций, которые будут помогать украинским предприятиям осваивать новые рынки сбыта.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: