facebook

Что происходит в порту Яньтянь

Время ожидания для контейнеров и судов в одном из главных китайских внешнеторговых портов, Яньтяне, заметно сократилось уже спустя две недели после снятия ограничений. Ранее из-за вспышки коронавируса в порту перестали работать несколько терминалов. Это привело к перегруженности и сбоям в цепочках поставок, которые повлияли на морские перевозки в глобальном масштабе.

И хотя ситуация постепенно улучшается – терминалы заработали на полную мощность – задержки все равно отразятся на пиковом сезоне отгрузки, связанном с праздничным спросом. Докерам приходится справляться с огромными объемами грузов.

Представители судоходной компании Maersk уведомили клиентов, что общая производительность порта уже увеличилась до 85% от нормального уровня. Однако время простоя по-прежнему велико. На китайских фабриках скопились значительные объемы товара, который должен быть доставлен к рождественскому сезону в США и Европу.

Поставщики логистических услуг в Китае считают, что на освобождение складов и производственных объектов от скопившихся грузов понадобится около месяца.

Карантин и его последствия

Крупнейший порт Шэньчжэня начал отправлять грузчиков на карантин в конце мая, когда среди работников резко увеличилось количество случаев заражения коронавирусом. Терминалы заработали на полную мощность только 24 июня.

В какой-то момент у причала на якорной стоянке ждали более 40 судов, а эффективность терминалов составляла всего 45%.

В июне, в самый кризисный момент, контейнерам, прибывшим в порт Яньтянь, приходилось ожидать разгрузки в среднем 25,4 дня. К началу июля среднее время ожидания сократилось до 12,9 дня для экспортных и 4,2 дня для прибывающих контейнеров.

Снижение производительности в Яньтяне оказало значительное влияние на международные морские перевозки. Порты по всему миру и так были перегружены из-за нехватки инфраструктуры и рабочей силы на фоне повышенного спроса, и кризис в Яньтяне усугубил проблему. Крупные перевозчики перенаправили свои суда в другие региональные порты, в частности в Шэкоу и Наньша, и в результате те тоже оказались перегруженными.

Трудный год для морских перевозок

Перегруженность в китайских портах – лишь одна из серии проблем, которые затрудняют морские грузовые перевозки с начала этого года.

Перевозчикам сейчас поступает больше запросов, чем они способны обработать, – отчасти это результат быстрого развития мировой экономики. Помимо этого, из-за пандемии во многих транспортных отраслях сократилась пропускная способность.

Во многих портах по всему миру не хватает рабочей силы; транспортные контейнеры недостаточно быстро рециркулируют в нужные районы; в порту Гаосюн на Тайване произошло крушение крана, из-за которого временно остановилась работа крупного терминала; Суэцкий канал был заблокирован почти неделю в результате посадки на мель контейнеровоза Ever Given; фрахтовые ставки достигли рекордного максимума – картина действительно не очень-то оптимистичная.

Трудно сказать, когда напряжение в глобальной логистической системе снизится. По меньшей мере в этом году «разрядки» ожидать не стоит.

Больше информации в разделах:

Морские линии ожидает рекордная прибыль

Прибыль в беспрецедентном масштабе Спотовые ставки в начале...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: