Будут ли в Украине развивать речное судоходство?Речное судоходство Украины деградирует. Чтобы сохранить и модернизировать инфраструктуру, нужны большие инвестиции. Поддержать отрасль и выделить средства для её модернизации согласился Евросоюз. Возможно, с его помощью у Украины получится нарастить объёмы грузовых перевозок и переориентировать часть грузов с автомобильных перевозок на речной транспорт. Почему же украинское судоходство находится в таком плачевном состоянии, и что мешает развитию индустрии?

Проблемы речных перевозок в Украине

Когда-то реки и каналы играли роль главной транспортной системы для перевозки грузов в Европе и Киевской Руси. Сегодня же развитие сети железных дорог и автомагистралей, а также авиаперевозки отодвинули речное судоходство в Украине на второй план. Заметное влияние на отрасль оказало снижение цен на перевозки зерна автомобильным транспортом – большинство грузоотправителей выбирает доставку по суше.

При этом во многих странах с развитой экономикой речные грузоперевозки все еще процветают, каналы соединяют крупнейшие транспортные системы ЕС. Аналогичная ситуация в США: благодаря развитой речной инфраструктуре по воде перевозят значительные объемы зерна и угля.

Потенциал Украины

Украина имеет огромный потенциал для развития речного судоходства. Днепр, Дунай, Южный Буг, Десна – благодаря «Большой дуге» украинская речная логистика может занять должное место в общеевропейской цепи торговых путей.

Ещё один перспективным каналом является водный путь Е-40. Он соединяет Балтийское и Чёрное моря и протекает через Польшу, Беларусь и Украину. Чтобы этот торговый путь функционировал, нужно реконструировать ряд инфраструктурных объектов, а также углубить дно в большей части Днепра.

Если Украина начнёт использовать свой речной потенциал на полную силу, то по Днепру, к примеру, можно будет доставлять за год примерно такой же объём грузов, как и по железнодорожным путям «Укрзализныци». Может показаться, что такой стремительный рост для украинской речной логистики невозможен, однако обратное доказывает работа компании «Ниболун», которой удалось нарастить объёмы перевозки до 2 млн тонн сельхозпродукции в год по Днепру и Южному Бугу.

Новые подходы к речным перевозкам

Представим, что Украине удалось модернизировать речную систему. Здесь возникает новая проблема – привлечение грузопотоков. Как это сделать? По мнению специалистов минтранса, следует показать инвесторам все перспективы водного пути, искать новые технологические решения, вкладывать средства в проекты по контролю уровня воды и захода судов с глубокой осадкой.

Отправить запрос
* * * * * * *

Ваша заявка успешно отправлена!


Спасибо, что обратились в «Гуд Логистик»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и предоставит информацию согласно запросу.

Если с Вами не связались в течение дня, пожалуйста, позвоните нам по номеру 0800300577.

Ваша заявка успешно отправлена!


Спасибо, что обратились в «Гуд Логистик»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и предоставит информацию согласно запросу.

Если с Вами не связались в течение дня, пожалуйста, позвоните нам по номеру 0800300577.

Ваша заявка успешно отправлена!


Спасибо, что обратились в «Гуд Логистик»!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и предоставит информацию согласно запросу.

Если с Вами не связались в течение дня, пожалуйста, позвоните нам по номеру 0800300577.

Ошибка ввода reCAPTCHA!

Вы не подтвердили, что не являетесь роботом.

Пройдите, пожалуйста, проверку.