facebook

Экономическая модель Китая меняется, а вместе с ней меняются и китайские порты. Недавно мы уже писали о том, как повлияет на индустрию контейнерных перевозок замедление темпов роста китайской экономики, а на этот раз предлагаем разобраться, как Китай будет развивать свои порты в контексте всех этих изменений.

Портовый сектор Китая демонстрировал постоянный рост годовых объёмов аж до финансового кризиса 2008-2009 годов. Напомним, что в 2013 глобальный рост грузооборота сократился до 9,2%, а в 2014 до 4,9%. По данным Moody’s Investors Service, ситуация в индустрии осложняется возрастающей внутренней конкуренцией между портами и сокращением объемов добычи железной руды и угля. Эти факторы вместе с возрастающей стоимостью труда будут определять прибыльность китайских портов в ближайшие несколько лет.

По мнению аналитиков Moody’s, китайским портам предстоит наращивать терминальные мощности для перевалки контейнерных грузов. 9 крупнейших китайских портов уже планируют инвестировать порядка 10 млрд долларов США в создание инфраструктуры, позволяющей обрабатывать крупнейшие в мире контейнеровозы.

Меняющиеся экономические стратегии требуют перемен и в подходе к национальной логистике, и правительство КНР уже сделало несколько шагов в этом направлении. Так, в середине 2014 года Министерство транспорта Китая издало директиву «О рационализации развития портов». Её суть сводится к принятию комплекса мер по увеличению эффективности работы портов с оглядкой на потребности регионов, в которых они находятся. Таким образом правительство способствует развитию логистических хабов в ключевых регионах.

Также министерство разработало специальную схему, определяющую роль и специализацию каждого порта в зависимости от его характеристик и местоположения.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: