facebook

Мининфраструктуры представило свой план по реконструкции и развитию основных морских портов страны. Хотелось бы верить в скорую реализацию проектов по улучшению инфраструктуры для морских перевозок. Пока что амбиции министерства ограничиваются налаживанием государственно-частного партнерства в возведением новых причалов и перегрузочных комплексов.

Что и где планируют делать

Больше всего инвестиционных проектов запланировано для порта «Южный», на его долю припадает почти половина от всего анонсированного. Итак, что же Мининфраструктуры предлагает построить в главных портах Украины:

1) Ильичевский порт:

  • Складские территориальные мощности в тылу причалов 7, 8, 9, 10, которые будут служить для перегрузки генеральных и навалочных грузов и обслуживать 1,9 млн тонн грузов ежегодно. О стоимости проекта не сообщается.
  • Четвертый терминал в тылу причалов № 21 и 22. Предназначен для тех же видов грузов, но обрабатывать будет 9,4 млн тонн в год.

2) Мариупольский порт:

  • Северный район порта с причалами № 41, 42, 43, 44 для перевалки угля, зерновых и нефтепродуктов общей мощностью 6 млн тонн в год.
  • Комплекс по перегрузке масла на причале № 2. Годовая мощность – 1 млн тонн.
  • Комплекс по перегрузке контейнеров на причалах № 16, 17 мощностью в 100 тыс. TEU.

3) Измаильский порт:

  • Часть комплекса по хранению и перевалке энергоносителей. Мощность – 120 тыс. тонн сжиженного газа в год. Стоимость проекта – 12,5 млн гривен.
  • Комплекс по перегрузке сыпучих минеральных удобрений возле причала № 26.
  • Комплекс по перегрузке навалочных грузов. Мощность – 2,2 млн тонн.

4) Белгород-Днестровский порт:

  • Комплекс по перегрузке зерна на причалах №1, 2. Мощность – 260 тыс. тонн.
  • Перегрузочный комплекс для зерновых на причалах № 10, 11. Мощность – 200 тыс. тонн.
  • Второй грузовой район на причалах № 12, 13. Мощность – 200 тыс. тонн, предназначение будет определено инвестором.

5) Херсонский порт:

  • Механизированный перегрузочный комплекс в тылу причала № 3 для перевалки минеральных удобрений. Мощность – 300 тыс. тонн.
  • Контейнерный комплекс в заливе № 2. Мощность – 22 тыс. TEU.
  • Комплекс по перегрузке леса в заливе № 2. Мощность – 170 тыс. тонн.
  • Комплексы по перегрузке угля и кокса в заливе № 2. Мощность – 400 тыс. тонн.

6) Бердянский порт:

  • Перегрузочный комплекс для чугуна и металла на причалах № 9 и 10. Мощность – 260 тыс. тонн.
  • Специализированный перегрузочный комплекс для угля и кокса на причале № 11. Мощность – 600 тыс. тонн.

7) Николаевский порт:

  • Универсальный перегрузочный комплекс на спроектированном причале № 8 мощностью 1 млн тонн. По предварительным оценкам, обойдётся в 169 млн гривен.
  • Перегрузочный комплекс на причале № 14а мощностью 1 млн тонн.
  • Перегрузочный комплекс на причале № 16 мощностью 1 млн тонн.
  • Перегрузочный комплекс на причале № 17 мощностью 1 млн тонн.

8) Порт «Южный»:

  • Новые причалы № 10 и № 11 с операционной акваторией для обработки навалочных грузов. Мощность – 8 млн тонн.
  • Причальные сооружения в районе причала № 4. Проектная мощность – 2,5 млн тонн масла и продуктов переработки зерновых культур.
  • Причалы № 33, 33а и комплекс по перегрузке масла. Проектная мощность – 3,3 млн тонн масла и продуктов переработки зерновых культур.
  • Причалы № 12, 12а и комплекс по перегрузке навалочных грузов. Мощность – 10 млн тонн.
  • Причал № 25 икомплекс по перегрузке зерновых культур и контейнеров проектной мощностью 4 млн тонн/120 тыс. TEU.
  • Причалы № 27, 27б мощностью 2,5 млн тонн.
  • Новые причалы и специализированный перегрузочный комплекс для сжиженного природного газа. Проектная мощность – 10 млн тонн.
  • Причалы № 25а, 25б и перегрузочный комплекс для зерновых культур. Мощность – 11 млн тонн.

9) Одесский порт:

  • Развитие территории судоверфи «Украина» для перегрузки. Мощность – 650 тыс. TEU + 2000 тонн масла. Стоимость проекта – 1,2 млрд грн.
  • Развитие перегрузочных мощностей на территории нефтерайона. Мощность – 24 млн тонн. Стоимость проекта – 200 млн грн.
  • Развитие пассажирского комплекса. Мощность – 1 млн пассажиров. Стоимость проекта – 120 млн. грн.

Для реализации этих инвестиционных проектов государство рассчитывает на помощь частного капитала и готово рассмотреть различные сценарии участия частных инвестиций. Если будет реализована хотя бы часть задумок, это положительно повлияет на динамику перевалки грузов и упростит морские перевозки для всего украинского бизнеса.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Морские линии ожидает рекордная прибыль

Прибыль в беспрецедентном масштабе Спотовые ставки в начале...

Как обстановка в одном из крупнейших портов Китая влияет на международные морские перевозки

Что происходит в порту Яньтянь Время ожидания для...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: