facebook

Мининфраструктуры наконец-то сделало еще несколько шагов в сторону развития украинского портового хозяйства. Не так давно ведомство представило свой взгляд на реконструкцию и развитие основных морских портов страны. Хотелось бы верить в скорую реализацию этих проектов по улучшению инфраструктуры для морских перевозок. Хочется надеяться, что Украина пойдёт по стопам Нидерландов и одним из новых терминалов будет что-то на подобии Maasvlakte II. Но пока министерство заявляешь лишь о готовности к государственно-частному партнерству в возведении новых причалов и перегрузочных комплексов.

Что и где планируют делать

Больше всего инвестиционных проектов порте «Южный», на его долю припадает почти половина от всего анонсированного. Итак, что предлагают построить в главных портах Украины:

1) Ильичевский порт:

  • Складские территориальные мощности в тылу причалов 7, 8, 9, 10, которые будут служить для перегрузки генеральных и навальных грузов, и обслуживать 1,9 млн тонн грузов ежегодно. О стоимости проекта не сообщается.
  • Четвертый терминал в тылу причалов № 21 и 22. Предназначен для тех же видов грузов, но обрабатывать будет уже 9,4 млн тонн в год.

2) Мариупольский порт:

  • Северный район порта с созданием причалов № 41, 42, 43, 44 для перевалки угля, зерновых и нефтепродуктов общей мощностью 6 млн тонн в год.
  • Комплекс по перегрузки масла на причале № 2. Годовая мощность — 1 млн тонн.
  • Комплекс по перегрузке контейнеров на причалах № 16, 17 мощностью в 100 тыс. TEU.

3) Измаильский порт:

  • Часть комплекса по хранению и перевалке энергоносителей. Мощность — 120 тыс. тонн сжиженного газа в год. Стоимость проекта — 12,5 млн гривен.
  • Комплекс по перегрузке сыпучих минеральных удобрений возле причала № 26.
  • Комплекс по перегрузке навалочных грузов. Мощность — 2,2 млн тонн.

4) Белгород-Днестровский порт:

  • Комплекс по перегрузке зерна на причалах №1, 2. Мощность — 260 тыс. тонн.
  • Перегрузочный комплекс для зерновых на причалах № 10, 11. Мощность — 200 тыс. тонн.
  • Второй грузовой район на причалах № 12, 13. Мощность — 200 тыс. тонн, предназначение будет определено инвестором.

5) Херсонский порт:

  • Механизированный перегрузочный комплекс в тылу причала № 3 для перевалки минеральных удобрений. Мощность — 300 тыс. тонн.
  • Контейнерный комплекс в заливе № 2. Мощность — 22 тыс. TEU.
  • Комплекс по перегрузке леса в заливе № 2. Мощность — 170 тыс. тонн.
  • Комплекса по перегрузке угля и кокса в заливе № 2. Мощность — 400 тыс. тонн.

6) Бердянский порт:

  • Перегрузочный комплекс для чугуна и металла на причалах № 9 и 10. Мощность — 260 тыс. тонн.
  • Специализированный перегрузочный комплекс для угля и кокса на причале № 11. Мощность — 600 тыс. тонн.

7) Николаевский порт:

  • Универсальный перегрузочный комплекс на спроектированном причале № 8 мощностью 1 млн тонн. По предварительным оценкам обойдётся в 169 млн гривен.
  • Перегрузочный комплекс на причале № 14а мощностью 1 млн тонн.
  • Перегрузочный комплекс на причале 16 мощностью 1 млн тонн.
  • Перегрузочный комплекс на причале 17 мощностью 1 млн тонн.

8) Порт «Южный»:

  • Новые причалы № 10 и № 11 с операционной акваторией для обработки навалочных грузов. Мощность — 8 млн тонн.
  • Причальные сооружения в районе причала № 4. Проектная мощность — 2,5 млн тонн масла и продуктов переработки зерновых культур.
  • Причалы № 33, 33а и комплекс по перегрузке масла. Проектная мощность — 3,3 млн тонн масла и продуктов переработки зерновых культур.
  • Причалы № 12, 12а и комплекс по перегрузке навальных грузов. Мощность — 10 млн тонн.
  • Причал № 25 икомплекс по перегрузке зерновых культур и контейнеров проектной мощностью 4 млн тонн/120 тыс. TEU.
  • Причалы № 27, 27б мощностью 2,5 млн тонн.
  • Новые причалы и специализированный перегрузочный компелекс для сжиженного природного газа. Проектная мощность — 10 млн тонн.
  • Причалы № 25а, 25б и перегрузочного комплекса зерновых культур. Мощность — 11 млн тонн.

9) Одесский порт:

  • Развитие территории судоверфи «Украина» для перегрузки контейнеров, растительных масел и т.п. Мощность — 650 тыс. TEU + 2000 тонн масла. Стоимость проекта — 1,2 млрд грн.
  • Развитие перегрузочных мощностей на территории нефтерайона. Мощность — 24 млн тонн. Стоимость проекта — 200 млн. грн.
  • Развитие пассажирского комплекса. Мощность — 1 млн пассажиров. Стоимость проекта — 120 млн. грн.

В реализации этих инвестиционных проектов государство рассчитывает на помощь частного капитала и готово рассмотреть различные сценарии участия частных инвестиций. Если будет реализована хотя бы часть из этих задумок, это положительно повлияет на динамику роста перевалки грузов и упростит морские перевозки для всего украинского бизнеса в целом.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Как определить самые продаваемые товары на Amazon 2021
Самые продаваемые товары Amazon 2020 не был похож ни...
Чем лучше доставить контейнер из порта
Чем лучше доставить контейнер из порта Одесса? После...
Топ-5 тенденций будущего, которые в корне изменят логистику
Топ-5 тенденций будущего, которые изменят логистику Скорость –...
Топ-5 преимуществ авиаперевозок
Топ-5 преимуществ авиаперевозок Каждый год товары стоимостью в...
10 терминов международных грузоперевозок
10 терминов международных перевозок Как и в любой...
Наем транспортно-логистической компании: стратегическое преимущество или ненужные затраты?
Зачем пользоваться услугами логиста? Логистика, как правило, является...
Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: