facebook

В марте 2017 года Верховная Рада Украины отправила на доработку проект «О внутреннем водном транспорте». Сейчас документ находится в профильном комитете парламента. Разобраться в том, какие правки были внесены и над какими проектами сегодня работают в транспортной сфере, нам помог заместитель главы транспортного комитета ВРУ Борис Козырь.

О правках, которые были внесены в закон

Концепция закона останется прежней. Главное изменение касается ситуации со шлюзами. Теперь шлюзы будут оставаться на балансе предприятия, которое будет контролировать безопасность на реках. Это новое государственное предприятие будет называться «Укрводпуть».

Как и прежде, шлюзы для судовладельцев останутся бесплатными. Фактически шлюзы будут оставаться в собственности государства, а платить за проход будут энергогенерирующие компании. Для гидроэнергетиков рост тарифов будет незначительным.

Минэнергетики не стало поддерживать такое решение, так как передача шлюзов на баланс министерства является для него лишней нагрузкой. Минифраструктуры смогло привлечь европейских инвесторов для реконструкции шлюзов.

Также появилась возможность перегружать грузы не только около причала, но и на рейде. Законодателям удалось адаптировать украинское законодательство, касающееся речной отрасли, к европейским законам. В первую очередь изменения коснулись упрощения процедур по осмотру судна, а также использования водных объектов, имеющих многоцелевое назначение.

Прогнозы о сроках принятия законопроекта

На данный момент точно неизвестно, когда законопроект о речной реформе будет принят. Эксперты прогнозируют, что новый закон утвердят на осенней сессии и уже со следующего года он вступит в силу.

Проекты, над которыми сейчас работает транспортный комитет

На данный момент в Кабмине рассматриваются ещё несколько важных законопроектов, которые касаются транспортной отрасли:

  1. Закон об уменьшении финансовой нагрузки для суден под украинским флагом;
  2. Так называемый «Сингапурский законопроект», который даст право на постройку гидротехнических объектов как в акваториях морских портов, так и за их пределами;
  3. Вопрос о тарифах на железнодорожные перевозки в законе о железнодорожном транспорте.
  4. Постановление Кабмина о дерегуляции в портах.

Нельзя не согласиться с тем, что правильно составленная законодательная база может решить множество проблем в организации грузовых перевозок. Поэтому важно подходить к этому вопросу серьёзно и ответственно.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: