Как не допустить повреждения груза
Для типичной международной перевозки контейнеров перечень сторон, которые могут физически обрабатывать груз, выглядит так:
- поставщик/фабрика, загружающие товар;
- местный перевозчик, который доставляет груз на склад;
- местная компания по перевозке грузов, которая перемещает груз со склада на терминал;
- перевалочный терминал;
- терминал в порту прибытия;
- таможня или таможенный склад;
- местный перевозчик в стране прибытия.
Наиболее распространенными причинами повреждения груза являются повреждения водой, удары, а также повреждения из-за неправильной фиксации и размещения груза в контейнере.
Повреждение водой может произойти по следующим причинам:
- Конденсация внутри контейнера, особенно если контейнер загружается при высокой влажности.
- Изменения температуры во время рейса судна, что также может привести к конденсации внутри контейнера и намоканию груза.
- Наличие небольших отверстий в контейнере.
- Неправильное крепление и загрузка, неравномерное распределение веса груза в контейнере.
Когда контейнер доставляется грузополучателю, последний должен провести тщательный осмотр. Проверить, нет ли снаружи видимых повреждений. Как только начинается разгрузка, если у груза есть видимые повреждения, немедленно прекратите процесс разгрузки и сообщите об этом вашему перевозчику и страховой компании, если груз застрахован.
Чтобы потребовать у перевозчика возмещения ущерба, вам нужно будет отправить ему следующие документы:
- первое уведомление о намерении подачи искового заявления;
- отчет об обследовании (в случае, если имеется какой-либо независимый отчет об обследовании с фотографиями или если проводилось какое-либо обследование от имени и по поручению грузовладельца);
- фотографии;
- коммерческий счет-фактура грузоотправителя;
- подробное исковое заявление (расчет убытков на основе коммерческой стоимости груза);
- товарная накладная;
- квитанция о доставке;
- учетный лист о разгрузке контейнера;
- доказательство об остаточной стоимости/сертификат об уничтожении (чтобы доказать, что груз действительно поврежден и может быть продан на вторичном рынке).
Перевозчик рассматривает исковое заявление и определяет, на каком этапе перевозки грузу мог быть нанесен ущерб.
Если ущерб был нанесен, когда груз находился под ответственностью морского перевозчика, он определяет сумму иска и отправляет письмо об урегулировании иска.
Однако, если будет установлено, что повреждение могло произойти по другим причинам, таким как неправильная загрузка, в случае, если перевозчик не является стороной, загрузившей контейнер, морской перевозчик не будет нести ответственность. В этом случае необходимо подавать иск другим сторонам.
Кроме того, грузоотправители или другие заинтересованные стороны, которые связаны с загрузкой контейнеров, должны быть проинформированы о нижеследующих деталях:
- При размещении грузов на поддонах необходимо тщательно осматривать пространство внутри контейнера: в случае, если между поддонами есть пустые места, они должны быть заполнены воздушными подушками безопасности или другими средствами заполнения пространства.
- Распределение веса внутри контейнера должно быть равномерным.
- Не следует сосредотачивать более тяжелые предметы в боковой части или в одном конце контейнера.
- Следует размещать более легкие предметы поверх более тяжелых и упаковывать груз как можно плотнее.
В среднем требуется около 3-6 месяцев для урегулирования иска по поврежденному грузу. Для того, чтобы защитить себя от рисков повреждения, необходимо следовать простым правилам загрузки, и, что более важно, сотрудничать с надежным перевозчиком, который поможет избежать происшествий.