facebook

авиаперевозки грузовОбстановка на рынке авиаперевозок

Рынок авиаперевозок настолько загружен, что грузоотправители начинают испытывать трудности с поиском самолетов для перевозки своих товаров. Система воздушной логистики оказалась перегруженной из-за нехватки оборудования и рабочей силы в аэропортах при непрекращающемся росте спроса на авиаперевозки.

Спрос на грузовые авиаперевозки превышает предложение, авиакомпаниям эта тенденция сулит хорошую прибыль, а грузоотправителям высокие ставки. Пропускная способность быстро сокращается, соответственно повышаются тарифы на грузовые авиаперевозки. В этом году рынок достиг пикового уровня загруженности за пять месяцев до обычного начала «высокого сезона».

Спрос на авиаперевозки: реалии и прогнозы

Спрос на перевозки высок во всех отраслях, от обрабатывающей промышленности и фармацевтики до электронной коммерции, производства электроники и пищевых продуктов.

Согласно глобальному индексу деловой активности IHS Purchasing Managers’ Index, в марте мировое производство достигло 10-летнего максимума в 55 пунктов (значения выше 50 сигнализируют о росте), а объем экспортных заказов вырос с 51 до 53,4 пункта уже в феврале.

Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что спрос на грузовые авиаперевозки в 2021 году вырастет на 13% по сравнению с прошлым годом и будет на 2,8% выше, чем в 2019.

Главной проблемой в этой ситуации является ограниченное количество международных пассажирских рейсов – этот сектор авиаперевозок все еще не может восстановиться в условиях пандемии.

До введения ограничений на дальнемагистральных маршрутах обычно использовались широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда, которые в совокупности перевозили более 50% мировых грузов в своих трюмах.

Однако, по данным IATA, спрос на международные пассажирские перевозки в марте был на 88% ниже докризисного уровня. Несмотря на то, что сегодня в глобальных операциях задействованы около 1100 грузовых самолетов – примерно на 240 больше, чем в начале 2020 года, – этого недостаточно, чтобы компенсировать 39%-ную потерю грузоподъемности пассажирских самолетов.

Нехватка пропускной способности

Высокие коэффициенты загрузки прямо указывают на нехватку пропускной способности для авиаперевозок. Согласно отчету CLIVE Data Services, самолеты заполнены грузом на 71%, что на 10 пунктов выше, чем в 2019, и на 4 пункта выше, чем в прошлом году. Большинство аналитиков сравнивают показатели этого года с 2019, поскольку на результатах 2020 отразился коронакризис.

Объемы грузовых авиаперевозок в апреле выросли на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 84% по сравнению с аналогичным периодом 2020. Во второй половине месяца рост ускорился, спрос был уже на 6% выше, чем в тот же период два года назад.

Хотя грузооборот сейчас почти такой же, как в 2019 году, общая пропускная способность опустилась ниже на 18%.

По словам директора CLIVE Data Services Найла ван де Воу, пропускная способность может еще понизиться, потому что международные авиакомпании не планируют в этом году увеличивать свой парк, как это обычно делается в напряженный летний сезон.

IATA заявила, что мартовский спрос на авиаперевозки был рекордно высоким с начала ведения наблюдений в 1990 году.

Сектор грузовых авиаперевозок восстановился от последствий пандемии в январе этого года на фоне резкого увеличения объемов поставок медицинских товаров и товаров электронной коммерции. В то же время пассажирский сектор остается подавленным, несмотря на возобновление рейсов на крупных внутренних рынках, таких как США и Китай.

Рынок грузовых авиаперевозок IATA считает в целом стабильным, однако определенные нарушения и диспропорции в цепочках поставок все же наблюдаются на основных торговых путях.

Спрос на перевозки в США из Азии сейчас на 44% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы перевозок из Китая в Европу в апреле были на 18% выше, чем в 2019 году, а коэффициент загрузки самолетов поднялся до 95%. На исходящие воздушные потоки повлиял рост китайского экспорта на 32% в стоимостном выражении.

Пропускная способность по направлению Европа – Северная Америка упала на 10%. Из-за этого, хотя объемы грузов упали на 4% по сравнению с 2019, коэффициент загрузки составил 69%, что на 19% выше, чем в позапрошлом году.

Трансатлантические грузоперевозки особенно зависят от широкофюзеляжных самолетов, которые обычно используют в пассажирском секторе, потому что грузовые линии, как правило, больше ориентируются на операции в Азии.

Рост тарифов

Тарифы на перевозки неуклонно растут, во многих областях спрос превышает предложение. Особенно заметна эта тенденция на рынках Китая и Гонконга. По некоторым направлениям тарифы поднялись даже выше, чем весной 2020 года, когда резко возросла потребность многих стран в СИЗ, а грузовые авиаперевозки во всем мире сократились более чем на 40%.

К концу апреля ставки на перевозки из Китая/Гонконга в США подскочили на 60% с конца марта – до 8,56 долларов за килограмм, согласно индексу TAC. Цены выросли на 8% по сравнению с прошлым годом и на 153% по сравнению с 2019 годом.

Авиакомпании пользуются нехваткой грузовых мест, вынуждая грузоотправителей переходить от базового обслуживания к приоритетному.

Некоторые грузовые операторы усугубляют проблему ограниченной пропускной способности на транстихоокеанском направлении, отправляя не полностью загруженные самолеты из США в Китай. Обычно самолеты загружаются по максимуму и делают техническую остановку в Анкоридже (Аляска) для дозаправки. Сейчас же многие перевозчики используют только 40% своей вместимости, чтобы совершать прямой и быстрый рейс без дозаправки с материка в Китай.

Ожидается, что в ближайшие недели давление на цепочки поставок только усилится.

Больше информации в разделах:

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 2)

О чем пойдет речь Это вторая часть блога...

Строительство контейнеровозов: последние тенденции (часть 1)

Заказы и фрахтовые ставки На протяжении десятилетий в...

Как определить самые продаваемые товары на Amazon 2021

Самые продаваемые товары Amazon 2020 не был похож ни...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: