facebook

В XXI веке практически любой товар, который мы видим на прилавках магазинов, доставляется из мест производства посредством контейнерной перевозки. Металлические контейнеры можно считать венцом стандартизации в области перевозок. Благодаря контейнерам упростились погрузочно-разгрузочные работы в портах. И сегодня этот наиболее популярный формат доставки грузов празднует свой юбилей.

Ровно 60 лет назад в этот день, 26 апреля, 58 металлических 35-футовых контейнеров были впервые использованы для перевозки груза из Ньюарка в Хьюстон. Этот момент принято считать точкой отсчёта истории контейнерных перевозок.

С помощью контейнеров ежегодно перевозят сотни миллионов тонн различных грузов. Большинство людей хотя бы однажды видели контейнеры для перевозки, но мало кто знает их историю.

Перед вами фото Малкольма Маклина, человека, которого можно назвать родоначальником отрасли. С сфере морских перевозок Маклин сыграл примерно такую же роль, как Стив Джобс в отрасли производства телефонов.

2016-04-26_104637

Идея

Интересная мысль возникла у Маклина в далёком 1937 году, когда он ожидал разгрузки в порту Хобокен. Тогда наиболее правильной ему показалась идея погрузки на корабль не отдельных грузов, а всего автомобильного прицепа. Позже он понял, что эффективнее будет использовать только металлический каркас, а колёса и всё остальное оставлять на берегу. Идея не была реализована немедленно, на создание рабочей концепции ушло целых 19 лет.

Справедливости ради стоит отметить, что железные ящики использовались в перевозках и ранее. Например, в Англии такую конструкцию задействовали уже в конце XVIII века в железнодорожных перевозках, а в США небольшие железные контейнеры широко использовались для снабжении солдат во времена Второй мировой войны. И всё же отцом контейнерных перевозок принято считать Маклина, потому как именно он совершил первую перевозку партии контейнерных грузов. Он также смоделировал прототип современного контейнера для перевозок, запустил первую в мире постоянно действующую контейнерную линию, охватившую всё Восточное побережье США.

Первые шаги

Причина успеха Маклина заключается не столько в революционности идеи, сколько в комплексности подхода. Он не только спроектировал контейнер и судно-контейнеровоз, но и разработал комплексную модель контейнерных перевозок.

Проблема несогласованности весовых ограничений и сборов для автоперевозок в разных штатах натолкнула Маклина на мысль, что гораздо выгоднее будет перевозить грузы по морю. Что касается финансовой составляющей, на тот момент Маклин уже располагал необходимым ресурсом.

Компания Маклина была 5-ой в США по величине автопарка и приносила неплохую прибыль. За эти средства Маклин приобрел судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship, она обошлась ему в 7 млн долларов. Чуть позже Маклин переименовал Pan-Atlantic в SeaLand и начал работы по переоборудованию старого нефтеналивного танкера Ideal X в контейнеровоз. 26 апреля 1956 года Ideal Х отправился в свой первый рейс с 58 контейнерами на борту.

2016-04-26_110905

На этом испытания не закончились, ведь Маклину пришлось ещё долго ломать копья о щиты портовых властей, чтобы те переоборудовали часть терминалов под контейнерные площадки. Зато не было проблем с клиентами: перевозка груза в контейнере экономила целых 7 дней на погрузочно-разгрузочных работах и снижала стоимость обработки тонны груза с 6 долларов до 16 центов!

Толчок к развитию

Несмотря на все свои преимущества, контейнерные перевозки развивались медленными темпами. Но тут Маклину помогла война во Вьетнаме. Дело в том, что в начале войны поставки грузов и продовольствия были очень слабо организованы, а грузы чаще всего прибывали навалом, что затрудняло их обработку. Маклину удалось заключить контракт на тестовую перевозку 226 контейнеров со взрывчаткой. В итоге длительность перевозки сократилась в 5 раз, а эффективность трудозатрат возросла в 6!

SeaLand заключила с Управлением военно-морского транспорта США контракт на ежемесячную перевозку 1200 контейнеров, а перевозка порожних контейнеров в обратном направлении дала начало 5 новым контейнерным линиям. Всего за 15 лет SeaLand превратилась в ведущую судоходную компанию и имела в своём распоряжении:

  • 27 000 контейнеров,
  • 36 контейнеровозов,
  • представительства более чем в 30 ведущих портах мира.

Спустя 60 лет в контейнерах разных типов перевозят практически любые виды грузов: от наливных и химических до товаров широкого потребления. Отрасль обросла новыми стандартами и ограничениями, но кое-что остается неизменным  высокая скорость обработки, низкие цены и безопасность перевозимых грузов.

Мы в Good Logistics делаем все возможное, чтобы опыт перевозок с нами был только положительным. Хотим поблагодарить наших клиентов за сотрудничество и выразить надежду, что следующий юбилей контейнерных перевозок мы тоже встретим вместе!

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗДЕЛАХ:

Морские линии ожидает рекордная прибыль

Прибыль в беспрецедентном масштабе Спотовые ставки в начале...

Как обстановка в одном из крупнейших портов Китая влияет на международные морские перевозки

Что происходит в порту Яньтянь Время ожидания для...

В США уже готовятся к рождественскому кризису грузоперевозок

О розничной торговле в США До рождества еще...

Авиаперевозки грузов: последние тенденции в отрасли

Обстановка на рынке авиаперевозок Рынок авиаперевозок настолько загружен,...

Закон про мультимодальные перевозки: цели и основные положения

В начале марта проект закона «О мультимодальных перевозках»...

Особенности выхода на китайский рынок

Торговое партнерство Украины и КНР КНР – важнейший...

Scroll Top

    Загрузите Ваше резюме:
    Выбрать файл:

      Завантажте Ваше резюме:
      Вибрати файл:

        Upload your resume:
        Select file: