Blog

Укрзализныця оставит тарифы на перевозку контейнерными поездами на уровне 2015 года

Ukrzaliznytsya-ostavit-tarify-na-perevozku-konteynernymi-poyezdami-na-urovne-2015-goda

Как заявили в департаменте по коммерческой работе ПАО «Укрзализныця», такой шаг был сделан с целью дополнительного привлечения объемов транзита на маршрутах движения данных контейнерных поездов. Читайте подробнее о планах УЗ на использование «Викинга» и «Зубра».

Несмотря на недавние попытки Министерства инфраструктуры Украины повысить тариф на перевозку грузов, руководство компании «Укрзализныця» приняло решение сохранить ставку на железнодорожные перевозки контейнерных грузов поездами «Зубр» и «Викинг» на уровне 2015 года. Это можно расценивать как эффективный шаг по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта в условиях постоянно растущих тарифов на перевозку.

В компании утвердили ряд транзитных участков, по которым разрешается движение данных контейнерных поездов территорией Украины. Это участки:

  • Базовое морское направление в контейнерные порты Украины: Ильичевский, Одесский и Южный порты.
  • Сухопутное направление Беларусь – Украина – Молдова;
  • Маршрут Румыния – Украина – Беларусь.

Из списка транзитных маршрутов исключили направление Беларусь – Украина – Польша (Бережесть – Изов). Тарифы 2015 года на данных направлениях пролонгированы только до 30 июня 2016 года.

Укрзализныця не будет поднимать цены на перевозки "Викингом" и "Зубром"

На сегодняшний день объемы перевозок контейнерным поездом «Викинг» постоянно и стабильно увеличиваются. Однако ситуация с «Зубром» показывает негативную тенденцию. В «Укрзализныце» надеятся на использование этих двух контейнерных поездов на новом железнодорожном маршруте, который будет проходить через Украину и страны Транскаспийского коридора с выходом в Китай. Целью такого маршрута является создание оси Китай – Каспий – Черное море – Балтика. Контейнерные поезда «Зубр» и «Викинг» могут использоваться на нём для доставки товаров в страны Прибалтики и для обеспечения заказов на железнодорожные грузоперевозки в Белоруссии.

Однако для Белоруссии такой проект является мало интересным. На сегодняшний день территорией республики проходит транзитный маршрут между ЕС и Китаем, мощности которого с успехом осваивает белорусская сторона. Северный коридор работает давно и исправно. Кроме того, данный транзитный маршрут пока является самым дешевым наземным способом доставки грузов с Китая в ЕС. Использование нового маршрута возможно исключительно при наличии у него больших конкурентных преимуществ в виде скорости доставки или цены на перевозку.

Сохранение тарифов на железнодорожные перевозки ключевыми контейнерными поездами на уровне прежнего года дает ценовое преимущество при перевозке товаров железнодорожным сообщением между Белоруссией, Молдовой и Румынией.