Blog

Рост цены на железнодорожные перевозки в Украине — когда и на сколько?

Oбложка на Good Logistics.png2

На рынке железнодорожных грузоперевозок Украины назрел вопрос о росте тарифов на услуги. Что думают об этом эксперты? С чем связана срочность поднятия тарифов? К каким результатам может привести такое решение? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Структура расходов «Укрзализныци» должна быть прозрачной

В индустрии железнодорожных грузоперевозок заметно противостояние двух глав: министра инфраструктуры Владимира Омеляна и главы правления «Укрзализныци» Войцеха Балчуна. Как заявляет первый, такая ситуация закончится ничем иным, как увольнением кого-то одного.

Министр инфраструктуры недоволен работой главы «Укрзализныци». Новым поводом для этого стала новость о том, что цена на услуги железнодорожного транспорта возрастет в ближайшее время. «Укрзализныця» хочет повысить тарифы на 25%. Об этом руководство заявило за круглым столом с представителями Европейской Бизнес Ассоциации и Министерства инфраструктуры Украины. Обе стороны выступили против.

Владимир Омелян заявляет о том, что «Укрзализныця» должна предоставить структуру своих расходов, прежде чем заявлять о росте тарифов. С политической точки зрения, данные о расходах УЗ должны быть прозрачными. В свою очередь, руководство «Укрзализныци» не против того, чтобы предоставить на рассмотрение данные о финансовых средствах, которые будут поступать в компанию.

railway

Мнение экспертов по вопросу

На заседании Государственной регуляторной службы оговорили вопрос повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Крупные грузоотправители выступили с заявлением о том, что «Укрзализныця» должна прилагать большие усилия для того, чтобы улучшить качественность и эффективность своей работы, и только после этого говорить о повышении тарифов на услуги.

В свою очередь, представитель УЗ заявил о том, что тарифы нужно поднимать, прежде всего, потому, что в планах компании закупка новых вагонов на украинских заводах. Это позволит увеличить объём инвестиций и развить индустрию украинского вагоностроения.

Эксперты в области считают, что УЗ должна обращать свое внимание не так на повышение тарифов, как на источник средств. Они предлагают ввести мораторий на любое повышение тарифов до того момента, пока не будет создан независимый орган, который бы занимался решением подобных проблем.

slide-4

Проект не поддержали

3 января глава Государственной службы Украины Ксения Ляпина заявила о том, что повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 25% в феврале не будет. Означает ли это что тарифы не будут подниматься и дальше? Увы, повышение тарифов неизбежно в 2017 году, это вынужденные меры для развития индустрии. По мнению главы Государственной службы, сегодня необходимо создать специальную комиссию с главами рынка, для принятия компромиссных решений в вопросе роста тарифов. На данный момент важно выяснить процент повышения тарифов на будущее, ведь рост на 25% – это необоснованное решение. Следующим заданием комиссии будет создание нормативно-правовой базы для урегулирования повышения тарифов на будущее. Это позволит прогнозировать изменения бизнеса и работу УЗ в будущем.

Тарифы на железнодорожные перевозки в Украине намного выше, нежели в других странах. Это большая проблема, ведь железную дорогу нужно использовать как инфраструктуру для работы экономики страны, а не как источник прибыли. Большой рост тарифов на перевозку груза повлияет как на импорт, так и на экспорт продукции, уменьшит темпы развития промышленности Украины и снизит объёмы инвестиций. Больше того, повышение тарифов может негативно отразится и на самой «Укрзализныце».