Blog

Речная реформа Украины: кто «за», а кто «против»?

Oбложка на Good Logistics.pngмм

Обновление законодательной базы для функционирования речного транспорта Украины планировали еще в 2016 году. Приоритетной задачей было создать правила, которые бы регулировали речные перевозки в стране. В итоге закон так и не был реализован. На данном этапе власти планируют всё-таки довести дело до логического завершения и за несколько недель принять постановление. Почему принятие закона так важно для бизнеса? Ответ довольно простой: рынок речных перевозок Украины требует развития и конкуренции. Украинский речной транспорт развивается намного медленнее, нежели морской. Одна из ключевых причин – отсутствие финансирования.

Приоритетным заданием на 2017 год станет принятие закона о внутреннем водном транспорте. Кто «за», а кто «против» таких изменений?

Перспективы и негативные стороны законопроекта

Министр инфраструктуры Украины заявил о том, что с этого момента единственным финансовым обязательством станет речной сбор. Сумма нового сбора будет меньшей, нежели суммарное количество 5 ныне существующих. По словам представителей бизнеса, за долгие годы невмешательства государства индустрия речного транспорта находится пришла к критическму состоянию и как никогда требует реформы.

Единственный представитель бизнеса, который выразил негативную позицию и проголосовал против принятия закона – компания «Ниболун». Руководители компании объясняют свою позицию довольно просто: новая реформа имеет много недостатков: речной сбор, доступ на Украинские реки иностранных судов и другие аспекты.

Oбложка на Good Logistics.pngти

Как распорядятся речным сбором?

Ещё в 2015 году на рассмотрение было представлено несколько законопроектов о речном транспорте Украины. Явным недостатком некоторых из них считался именно речной сбор. Такие компании, как «Ниболун», заявили о необходимости перенаправления денег с речного сбора на развитие водного транспорта и улучшение безопасности водных путей Украины.

Другие заявляют о том, что речной сбор просто необходим для модернизации индустрии. И действительно, речная инфраструктура Украины сегодня нуждается в изменениях, для которых нужны инвестиции. Государство не может обеспечить достойную финансовую базу для оптимизации работы индустрии. Поэтому речной сбор призван компенсируовать недостаточность инвестиций со стороны государства.

И вот уже в конце 2016 года было принято решение об ограничении размера сбора и времени его введения.

Как изменится речная логистика?

Критики законопроекта считают, что особенности допуска иностранных судов на реки Украины негативным образом повлияют на судостроительную отрасль. Сегодня Украина должна принимать законы, которые позволят создать более оптимальные условия для развития индустрии речного транспорта, нежели у конкурентов.

Представители наиболее популярных и перспективных компаний на рынке говорят иное. Они считаю, что новый законопроект позитивным образом повлияет на модернизацию речной инфраструктуры в плане:

  • ускорения темпов обработки грузов;
  • роста количества инвестиций;
  • снижения цен на речную логистику
  • увеличение конкурентоспособности речного транспорта по сравнению с морским;
  • увеличению количества рынков сбыта для украинской продукции.

Безусловно, сам по себе единственный закон не сможет полностью изменить индустрию речного транспорта, но этот шаг станет первой ступенью по оптимизации и развитию транспортной системы Украины.