Blog

Развитие международных перевозок: запуск грузового поезда из Украины в Иран

Oбложка на Good Logistics.png3

Одним из ключевых заданий для развития международных перевозок из Украины является запуск нового грузового поезда в Иран. Несмотря на то, что новый маршрут имеет немало перспектив, дискуссии о правильности подобного решения возникли ещё до запуска поезда.

Для развития международной торговли Украина должна налаживать торговые сообщения со странами Европы, Азии и Востока. Запуск грузового поезда в Иран позволит Украине стать своеобразным мостом между странами и поможет создать новый транспортный коридор. Такое решение было принято 19 апреля на встрече министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна с ирландской делегацией. Уже этим летом поезд сможет осуществлять перевозки из Украины в Иран.

Но, после согласования нюансов с ирландской стороной, проблемы возникли между украинскими представителями. Уже несколько недель вопрос о запуске поезда является причиной бурной дискуссии между министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и главой правления «Укрзализныця» Войцехом Балчуном.

В чём причина конфликта и кто прав?

Сложившаяся ситуация входит в перечень тех примеров, когда инновации вызывают у людей негативное отношение. Главное, что насторожило экспертов – маршрут поезда. Он будет проходить через Грузию и Азербайджан. Проблема в том, что из Азербайджана в Иран невозможно довезти грузы в вагонах. На территории Ирана не хватает отрезка железной дороги, строительство которой будет окончено лишь к 2019 году.

Однако представители Министерства инфраструктуры заявляют, что знают, как решить эту проблему. Есть два выхода из сложившейся ситуации. Первый – подвоз грузов по железной дороге и дальнейшая доставка автотранспортом. Второй – перегруз на суда в порту Аляте/Баку, откуда грузы будут доставлять в порты Амирабад и Энзели. Такая альтернатива станет отличным вариантом для перевозок до окончания строительства железнодорожного пути Казвин-Решт-Астара.

Oбложка на Good Logistics

Сухогруз или контейнерные перевозки?

Эксперты заявляют, что до введения в эксплуатацию железной дороги грузы будут перегружаться в Каспии. Но каким образом товар будут доставлять по морю? Паромы – нерациональный вариант в этом случае, так как у Ирана паромные переправы налажены только с Россией и Казахстаном. В этом случае остаётся два варианта: сухогрузы или переправа с помощью контейнеров. Второй вариант довольно популярен сегодня, но станет ли использование контейнеров для доставки зерна выгодным с финансовой стороны. Зачастую из Украины в Иран доставляют небольшие партии зерна, поэтому, прежде чем остановить своё внимание на этом виде доставке, стоит внимательно изучить тарифы и согласовать каким будет обратный грузопоток в контейнерах из Ирана в Украину.

Несмотря на все проблемы, стоит отметить, что торговое сообщение между Украиной и Ираном выгодно обеим странам, так как мы нуждаемся в иранской нефти, а Ирану нужно наше зерно. Иран готов импортировать до 2 млн тонн зерновых. Исходя из этого, наше руководство должно наладить торговое сообщение между странами и сделать его выгодным и как для Ирана, так и для Украины.