Blog

Почему Украине нужен собственный дноуглубительный флот?

Oбложка на Good Logistics.pngу

Тендеры – это самый распространённый способ выбрать подрядчика для выполнения масштабных проектов. Этот же принцип используют и в порту «Южный» для поиска подрядчика, который займётся дноуглублением.

В порту «Южный» уже давно планируют оптимизацию инфраструктуры, которая бы позволила принимать больше суден и быть открытой к судам повышенной грузовместимости. Признанный эксперт в области и по совместительству начальник порта, Максим Широков, поделился своим мнением о том, как будут реализовываться проекты в гавани. Вот несколько основных тезисов из его интервью:

  • Мы серьёзно увеличили глубину, что позволило принимать суда класса «кейпсайз».
  • Удалось привлечь большое количество новых грузов, которые раньше обслуживались в других портах страны.
  • Несмотря на все успехи, все ещё есть и нерешенные проблемы. В частности, нам предстоит решить проблему с расширением канала для обеспечения зоны безопасности.
  • Есть планы на доведение глубины до 21 метра. Но приниматься решение будет исходя из экономической необходимости.
  • Важным моментом является то, что порт «Южный» работает с крупнотоннажными судами, на чём зарабатывает государство.

Для чего нужно строительство дноуглубительного флота?

В настоящий момент индустрия столкнулась с нехваткой техники для дноуглубления. Порт «Южный», как один из наиболее глубоководных портов Украины, сейчас остро нуждается в таком флоте для нескольких проектов. Без соответствующих мощностей данный инфраструктурный объект вряд ли сможет развиваться в соответствии с намеченными темпами. В качестве выхода из ситуации планируют рассмотреть возможности сотрудничества с мировыми лидерами в сфере дноуглубления. Сторонники этой идеи утверждают, что Украина таким образом не только сможет решить инфраструктурные проблемы портов, но и получит новый опыт по эксплуатации современной техники.

Oбложка на Good Logistics.pngи

Международные компании и порт «Южный»

В 2013 году порт «Южный» посетили три иностранные делегации. Всего через 3 года, их число возросло до 20. Представители разных стран предлагают помощь своих специалистов по решению главных проблем порта: строительству гидротехники, дноуглублению, а также оптимизации работы флота. Но возникает резонный вопрос, почему международные компании проявляют такой интерес к данному порту?

Ответ лежит на поверхности: порт «Южный» имеет самую большую глубину на Черном море, а также обладает прекрасныйм потенциал по перевалке грузов. Многие международные компании хотят получить выгодные контракты либо учавствовать в государственно-частном партнёрстве по возведению новых причалов и терминалов. Такие инвестиции — это всегда инвестиции на будущее, а собственный перевалочный терминал в одном из крупнейших украинских портов существенно упрощает жизнь крупным экспортёрам и импортёрам.

Нужна ли Украине государственная дноуглубительная компания?

Однозначно да! Отдельную государственную компанию уже планируют создать в ближайшее время. Она будет призвана решить самые насущные проблемы и урегулировать предложение на рынке дноуглубительных услуг. Ожидается, что государственная компания будет осуществлять дноуглубительные работы в портах под контролем нескольких независимых компаний, чтобы недопустить неэффективности работы.

Создание государственной компании бы помогло решить множество проблем, которые стоят перед портами в данный момент, да и деньги от государственных заказов останутся внутри страны. Кроме того, у Украины есть и несколько суден, которые при небольшой модернизации отлично подошли бы для дноуглубления даже в самых глубоких участках портов. Но, несмотря на наличие нескольких судов, их только с натяжкой можно назвать флотом — огромный дефицит дноуглубительной техники прослеживается в индустрии уже долгие годы.

Но есть и положительные моменты. В частности, из-за тотального дефицита дноуглубительной техники, АМПУ планирует покупку нескольких современных суден, которые бы помогли проводить дноуглубительные работы в акваториях гаваней.