Blog

Почему страны Ближнего Востока заблокировали Катар?

Oбложка на Good Logistics

В начале июня, крупнейшие контейнерные порты Ближнего Востока запретили судам с флагом Катара использовать свою инфраструктуру из-за дипломатического кризиса между странами Ближнего Востока. Но известная судоходная компания Maersk Line нашла эффективное решение для транспортировки грузов в этом направлении.

С чем связана блокировка ближневосточного государства?

Власти Саудовской Аравии, Бахрейна и ОАЭ разорвали дипломатические отношения с Катаром и закрыли свои порты для судов под флагом ближневосточного государства. Истинная причина такого решения до конца неизвестна. С одной стороны, Катар подозревают в поддержке исламских группировок, с другой – изоляция Катара может быть попыткой Саудовской Аравии вернуть себе влияние в регионе.

Так или иначе, блокировка cудов Катара контейнерными терминалами, портами и судоходными компаниями одновременно сильно влияет на работу множества транспортных узлов по которым проходят доставки грузов и курсирования судов. Так как дипломатический конфликт вспыхнул между крупнейшими нефтяными производителями и импортёрами, он может негативно сказаться на поставках нефти и нефтепродуктов.

Как Maersk Line сможет обойти антикатарские санкции?

Как известно, большая часть грузов транспортируется в Катар наземным транспортом из портов Саудовской Аравии или через крупные порты региона. Чтобы сделать доставку грузов белее эффективной и в дальнейшем обходить эту транспортную цепочку, Катар строит новый портовый комплекс. Это поможет государству напрямую принимать крупные контейнеровозы примерно к 2020 году.

Большую часть грузов в Катар доставляют через порт Джебель-Али. Однако, его портовый оператор DP World, ввёл запрет на заход судов под флагом Катара, а также выгрузку грузов, доставляемых в запрещённое государство. Приостановила обслуживание клиентов, работающих с Катаром, и китайская компания China Ocean Shipping Company (COSCO) для защиты интересов своих клиентов.

Несмотря на блокировку Катара рядом стран Персидского залива (Саудовской Аравией, Египтом, ОАЭ и Бахрейном), Maersk Line нашла альтернативное решение по доставке грузов в страну. Для обхода запрета известная датская компания организовала прямой фидерный рейс для доставки техконтейнеров из порта Салала (Оман) в Доху. Свою работу сервис планирует начать 19 июня и отправлять поставки с частотой один раз в 10 дней.