Blog

Панамский канал временно ограничил пропуск судов

panamskiy-kanal-ogranichil-propusk-sudov

Администрация Панамского канала решила уменьшить количество судов, пропускаемых по своей акватории. Когда стоит ждать отмены ограничения и как это повлияет на судоходную отрасль — ещё предстоит выяснить. Но давайте сперва разберёмся в причинах.

Решение по снижению количества пропускаемых суден Администрация Панамского канала приняла буквально несколько дней назад. Частичное ограничение на пропуск затронет суда с осадкой более 11,89 метра. С 18 апреля подобным судам проход каналом будет временно запрещён. Причиной введения ограничения стала аномальная засуха в регионе и падение уровня воды в транспортной артерии.

По сообщению Администрации канала, из-за отсутствия достаточного количества осадков в последние несколько месяцев в двух озёрах, использующихся для водозабора, заметно упал уровень воды. По словам представителей Панамского канала, это превентивная и временная мера. Как только ситуация на озёрах Алахеэла и Гатун придёт в норму, ограничение снимут. Представители администрации пообещали держать руку на пульсе и своевременно информировать судоходные компании о изменении ситуации.

Не впервой

Данная ситуация не единственная в своём роде — подобное уже происходило в августе 2015 года. Тогда администрация тоже объявила о введении ограничений на движение судов в связи со снижением уровня воды в озерах. Но всего через неделю эта мера была отменена, так и незатронув расписание движения судов благодаря вовремя выпавшим осадкам. Впервые в истории канала подобное ограничение было введено в далёком 1998 году. В то время на территории страны отмечалась сильнейшая засуха, что привело к падению уровня воды до 9 метров.

Согласно метеорологической статистике, засуха не является аномалией для этого региона. Подобные засухи повторяются каждые 15-20 лет. Но с течением времени подобные вещи начинают приносить всё большие неудобства. Всё объясняется растущим водоизмещением и осадкой суден — с каждым годом они ставят перед Панамским каналом всё больше и большие вызовы.

Насколько всё серьёзно?

Начинать ли грузовладельцам кусать локти? Вряд ли. До введения ограничения осталось чуть меньше месяца и подавляющее большинство судоходных линий успеют правильно перераспределить маршруты и нагрузку. Кроме того, вряд ли засуха будет длиться достаточно долго, чтобы серьёзно повлиять на грузовое сообщение региона. Вполне вероятно, что уже через несколько недель в прилежащих озёрах накопится достаточно воды чтобы и вовсе не вводить ограничение, как это было в 2015 году.

Панамский канал – одна из важнейших судоходных артерий, обеспечивающих морские перевозки между Тихим и Атлантическим океаном. С ее помощью суда сокращают путь на доставку грузов между Азией и Восточным побережьем США. Открытие канала произошло 1920 года. Для соединения Тихого и Атлантического океанов созданы 2 искусственных озера и система каналов. Общая длина канала – 81, 6 км. Ежедневно  через Панамский канал проходят более 40 судов. Ежегодный грузооборот превышает 280 млн. тонн груза, что соответствует 5% объемов грузоперевозок.