Blog

Одесский морской порт на пути к развитию

Oбложка на Good Logistics2

Одесский порт играет важнейшую роль в сфере морских грузоперевозок Украины. Значительная часть грузопотока Украины обрабатывается именно Одесским портом. Однако за последнее время в работе порта наметилась негативная тенденция, в причинах которой мы и попытаемся разобраться.Одними из самых насущных проблем, стоящими перед предприятием, являются вопросы оптимизации деятельности порта и решение проблем, которые тормозят развитие. Об этом рассказал новый директор ГП «Одесский морской торговый порт» Игорь Ткачук. Представляем вашему вниманию несколько тезисов беседы.

В какой ситуации сегодня находиться предприятие?

Одесский порт сегодня является единственным государственным портом, который не занимается собственной перевалкой грузов. Порт живет за счет аренды, но так дальше не может продолжаться. Сегодня едва ли не единственным источником доходов порта является его флот, который перевозит большие объёмы грузов.

На грани убытков работает и судоремонтное предприятие «Судоверфь Украина». Пришли к этому из-за неспособности предыдущего руководства улучшить функционирование завода и решить критически важные проблемы. Задача нынешнего руководства – вывести завод из кризисной ситуации бросив все силы на решение тех аспектов деятельности, которые реально могут переломить ситуацию. В противном случае завод просто перестанет существовать.

Oбложка на Good Logistics.3png

Каким образом Одесский порт может улучшить свою работу?

Для того чтобы улучшить работу порта, нужно развивать те направления, которые смогут принести больше денег:

  1. Собственная перевалка грузов — Одесский порт должен наладить работу в этом аспекте и уже в ближайшее время самостоятельно организовывать этот процесс.
  2. Стафировка — это поможет предприятию существенно увеличить прибыль.
  3. Модернизация судоремонтной отрасли — важно развивать предприятие, которое имеет большие перспективы для будущего функционирования порта.
  4. Развитие обучающего центра для моряков — наш центр является единственным учебным заведением, которое имеет свой флот и собственную базу для обучения. Именно поэтому его развитие должно оставаться в числе наиболее приоритетных задач.
  5. Обновление флота — если мы хотим увеличить показатели, порт, несомненно, должен провести модернизацию оборудования и получить новые суда.
  6. Пересмотр договоров аренды — важно, чтобы выгоду получали обе стороны: и инвесторы и предприятие. Ставки на аренду не были урегулированы уже более чем 8 лет. Поэтому руководство порта в ближайшее время планирует пересмотреть арендную плату с поправкой на курса доллара, стоимость топлива и другие важные показатели.

Иными словами, Одесский морской порт имеет большой потенциал в дальнейшей работе и является довольно прибыльным предприятием. Главная задача руководства сейча – это правильно использовать этот потенциал для дальнейшего его развития. Если руководству порта это удастся, доставка морем из Китая, Европы и других направлений в Украину существенно увеличится в объёмах.

Oбложка на Good Logistics.5png

В каком состоянии находится флот Одесского порта?

Обновление флота не проводилось уже долгое время. Предыдущие годы порт работал без финансового плана. Все закупки в 2016 году по капитальным инвестициям были запрещены законом. К большому сожалению, производство не имеет возможности обновлять свою материально-техническую базу для улучшения работы завода. Если говорить о качестве судов, порт имеет как старые, так и новые машины, однако новых судов всё же не хватает.

Что мешает работе Одесского порта?

Первое, что мешает дальнейшему развитию порта – это во многих местах неэффективная законодательная база. Во многих аспектах деятельности у предприятия попросту нет чётких правил, которыми мы могли бы руководствоваться. Это влияет на значительную часть прибыли, которая, к слову, уходит в государственный бюджет. К примеру, только 30% арендной платы отходит предприятию. В итоге порт работает год без финансового плана и отдает 70% своей прибыли в бюджет государства. О каком развитии может идти речь с такой законодательной базой?