Blog

Новый транспортный коридор Украина – Казахстан

жд перевозки Китай - ЕС

14 января в Баку состоялось подписание договора о сотрудничестве между железнодорожными компаниями Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины. В документе зафиксированы тарифы на перевозку контейнеров в обход территории РФ через Каспий, Кавказ и Черное море. Новый проект получает возможность на реализацию в связи со сложившимися политическими отношениями между Россией и Украиной. Есть основания полагать, что данный транспортный коридор станет одним из перспективных направлений железнодорожных перевозок для украинского бизнеса.

Транспортный коридор Украина – Казахстан

Украинская сторона была одной из главных инициаторов создания данного транспортно-тарифного коридора. «Укрзализныця» предоставляет скидку до 60% на контейнерные перевозки от порта Ильичевск до границ ЕС. Такая скидка предоставляется исключительно на перевозку транзитного груза. Для максимального использования мощностей нового маршрута необходимо, чтобы подобные скидки предоставили и другие его участники.

Украина не является участником Транскаспийского международного транспортного маршрута (проект пути поставок товаров ЕС – Китай), а выступает отдельной стороной, желающей подключится к его использованию. На сегодняшний день маршрут из Китая до порта Батуми (Грузия) уже функционирует на регулярной основе. Участники проекта маршрута через Турцию наметили планы наращивания объемов перевозки до 300 тыс. контейнеров в год к 2020 году.

2016-01-21_071310

Заместитель министра инфраструктуры Украины, Владимир Омелян, рассказал, что главной причиной отсутствия в маршруте украинской ветки – затягивание формирования тарифных условий. Также стало известно, что украинское ведомство провело переговоры с венгерскими, немецкими, австрийскими и словацкими партнерами по созданию единого транзитного маршрута доставки.

По данным «Укрзализныци» движение товаров из Китая через Каспийское и Черное море на сегодня занимает 11 суток. Для сравнения, маршрут через Транссибирскую магистраль – только 9 суток. Стоимость перевозки контейнера северным путем составляет – 4110 долларов. Уже заработавший путь через Турцию перевозит груз за 11 дней, а его стоимость утверждена на уровне 4 тыс. долларов. Для придания «украинскому направлению» большего числа конкурентных преимуществ «Укрзализныце» предстоит ещё поработать над оптимизацией тарифов и увеличением средней скорости движения контейнерных поездов с заявленных 550 км до 1500 км в сутки.

2016-01-21_071420

Подписанный в Баку документ оставляет открытым вопрос о предоставлении всеми странами-участниками скидок на движение транзитных контейнерных поездов по данному направлению. Для того чтобы данное направление начало переманивать часть транзита с других направлений необходимо обеспечить общий тариф на уровне 3600 долларов. Однако теперь, при столь усложнившемся процессе доставки грузов в Казахстан по территории РФ, создание подобных цепочек железнодорожного сообщения – сверхприоритетная задача.