Blog

КПП на границе с Венгрией и эмбарго на товары из России

Oбложка на Good Logistics.png5

На развитие украинской экономики и логистики наибольшее влияние всегда оказывла динамика торгового сообщения с соседними странами и общие геополитические тенденции. Предлагаем разобраться, как на экономику повлияет запрет на поставку товаров от нескольких крупнейших российских компаний, создание нового контрольно-пропускного пункта на границе с Венгрией и эксперимент по ремонту украинских дорог за счёт денег от таможни.

Новый контрольно-пропускной пункт на границе Украины и Венгрии

Динамика торговли между Украиной и Венгрией могжет существенно улучшиться после того как в начале года на граниче между странами был открыт новый контрольно-пропускной пункт Большая Паладь. Это событие существенно упростит процедуру таможенного оформления экспорта и импорта грузов, направляющихся в Украину из соседних стран.

Одной из главных составляющих успешного торгового сотрудничества между странами-соседями является сообщение на границах. Именно над этим и предстоит поработать авторам проекта. Со стороны Венгрии подъезд к КПП уже построен, а в планах украинской стороны отремонтировать дорогу от Чопа к новому контрольно-пропускному пункту. Немаловажным фактором успеха проекта является то, что обязательства по созданию совместного пункта контроля взяла на себя венгерская сторона. Новая ветка сообщения между Украиной и ЕС — это всегда положительный момент не только для перевозчиков, но и для процесса интеграции Украины в логистическую инфраструктуру Европы.

Запрет экспорта российских товаров на территорию Украины

Нет так давно наш восточный сосед был для Украины главным партнёром по торговле и основным вектором по сотрудничеству в области экономики и инфраструктурных проектов. Теперь же с каждым новым месяцем объёмы грузопотока между странами стремительно падают. Главная причина транзитных войн — напряжённая геополитическая обстановка между когда-то дружественными странами. В числе наиболее пострадавших от данной ситуации отраслей украинской промышленности оказалась вагоностроительная. Российские вагоностроители всерьёз подпортили жизнь украинской индустрии. Кроме того, с 1 января 2016 года Россия ввела эмбарго на ввоз многих товаров украинского производства.

Ответ украинской стороны не заставил долго себя ждать, с 2017 года Украина также ввела запрет на поставку российских товаров на свою территорию до конца 2017 года. Суммарная стоимость запрещённых к импорту товаров и грузов соответствует общей стоимости украинского экспорта, запрещённого к ввозу на территорию РФ. С 4 же апреля в силу вступит дополнительное постановление о запрете поставок в Украину нефтехимической продукции известных российских компаний «РусВинила» и «Каустика».

У нововведений есть и неожиданный положительный аспект. Благодаря защите внутреннего рынка, уже этой весной планируют запустить отечественное производство поливинилхлорида и каустической соды на базе предприятия«Карпатнефтехим», для продукции которого внезапно освободился целый рынок.

Ремонт дорог за счёт таможенных поступлений

Дороги всегда были одной из наиболее острых украинской транспортной системы. Но благодаря новым законам в правительстве планируют высвоободить дополнительные средства на ремонт дорог. Вливания планируют произвести за счёт поступлений из таможни. Данное решение было принято ещё в 2015 году. Тогда Верховная Рада приняла постановление, действие которого распространялось на Волынскую, Львовскую, Одесскую, Черновицкую области и город Киев.

В начале же марта 2017 года на заседании Кабинета министров было принято решение о продлении эксперимента до начала 2018 года. Кроме того, теперь данное постановление будет распространяться на все области Украины. Благодаря внеплановым таможенным поступлениям в 2017 году планируют отремонтировать около 2500 километров украинских дорог и порядка 80 мостов общего пользования.