Blog

Как будут стимулировать украинский экспорт

Oбложка на Good Logistics.png2

30 марта Минэкономразвития и торговли Украины представило общественности план дальнейшего развития страны на ближайшие 5 лет. Предлагаем разобраться в том, как данный план может помочь Украине улучшить показатели внешней торговли и нарастить объёмы экспорта.

Суть проекта

Проект развития экспортных связей «Дорожная карта стратегического развития торговли Украины 2017-2021 годы» представляет собой план развития торгового потенциала страны в среднесрочной перспективе. На презентации проекта представители власти подметили, что план данный план является таким себе договором между бизнесом и властью, в котором обе стороны имеют общие цели. Совместная работа бизнеса и властей призвана повлиять на внешнеторговый баланс и усилить позиции украинских экспортёров на международном рынке, тем самым привлекая валютную выручку и инвестиции в страну.

По словам замминистра экономического развития и торговли Украины Натальи Микольской, подобный план презентую впервые за 25 лет. Главная цель – оптимизировать процесс экспорта и нарастить его долю. Для этого нужно найти сильные места и организовать оптимальное взаимодействие между объектами торговой цепочки: украинскими производителями, инфраструктурой, таможней и работой логистических организаций.

Что мешает Украине наращивать экспорт

Показатели экспорта сегодня имеют нестабильный характер. Колебания вызваны рядом внешних и внутренних факторов:

  • Зависимость украинских производителей от ценовой политики на внешних рынках.
  • Уменьшение спроса на украинскую продукцию по тем или иным причинам.
  • Ухудшение финансового состояния отечественных предприятий.
  • Устаревшая материально-техническая база.
  • Отсутствие сертификации украинсксой продукции для ключевых рынков.

Отрасли, которые будут развивать в первую очередь

На презентации проекта выделили перспективные секторы развития экономики. По словам экспертов, Украина должна развивать такие сферы промышленности, как: информационные и коммуникационные технологии, пищевую промышленность, машиностроение, услуги рекламы и туризма.

Примерно 80% общего украинского экспорта приходиться на традиционные украинские товары: продукцию сельского хозяйства, металлургию, машиностроительную и минеральную продукцию. Из-за прекращения торгового сообщения с Россией, Украина вынуждена в экстренном порядке перепрофилироваться на работу на других рынках. Большая часть украинского экспорта сегодня ориентируется на европейский рынок, а также рынок Индии и Египта. Власти также планируют создать ряд организаций, которые будут помогать украинским предприятиям осваивать новые рынки сбыта.

Ещё рано говорить о том, сильно ли поможет этот стратегический план украинским экспортёрам. Первые выводы можно будет делать только после первых реальных изменений согласно этому плану. Однако наличие самого плана впервые за всю историю независимости – это уже небольшая победа и шаг вперёд к снижению зависимости от Российской экономики и переориентации на международные рынки сбыта.