Blog

Будут ли в Украине развивать речное судоходство?

Oбложка на Good Logistics.png6

Речное судоходство Украины едва держится на плаву. Чтобы сохранить инфраструктуру и модернизировать техническую базу нужны большие инвестиции, которых в украинской экономике сегодня попросту нет. Поддержать речное судоходство страны и выделить часть средств для его функционирования согласился Евросоюз. Возобновление речного судоходства поможет Украине нарастить объёмы грузовых перевозок и переориентировать часть грузов с автомобильных перевозок на речной транспорт. Почему украинское судоходство находится в таком плачевном состоянии и какие подземные камни мешают развитиюиндустрии?

Проблемы речных перевозок в Украине

В древние времена реки и их каналы были соединяющими нитями многих Европейских стран. Они являлись главной транспортной системой и торговыми путями, по которым перевозили грузы. Именно эта торговая цепочка стала одной из основ развития Киевской Руси. А что мы можем сказать о реках сегодня? Развитие сети железных дорог и автомагистралей, а также авиаперевозки сдвинули речное судоходство Украины на второй план. Но наибольший эффект имело сильное снижение цен на перевозки зерна автомобильным транспортом, которое повлекло переход большинства грузоотправителей на данный вид транспорта.

Развитие речной логистики это одни из главных признаков развитой экономики страны. К примеру, в Западной части Европы сегодня функционирует канал, который соединяет крупнейшие транспортные системы Европы и позволяет речному судоходству в этом регионе процветать. Аналогична ситуация и в США: благодаря развитой речной инфраструктуре страны, реками перевозят значительную часть зерна и энергетического угля.

Потенциал Украины

Украина имеет огромный потенциал и отличные перспективы для развития речного судоходства. Днепр, Дунай, Южный Буг, Десна — главные речные мощности страны, которые могли бы вернуть Украине былое состояние отрасли речных перевозок. На сегодняшний день также есть множество перспектив для модернизации украинской речной инфраструктуры. Благодаря «Большой дуге» украинская речная логистика может занять должное место в общеевропейской цепи торговых путей.

Ещё один перспективным каналом является водный путь Е-40. Он соединяет Балтийское и Чёрное море через Польшу, Беларусь и Украину. Чтобы этот торговый путь функционировал нужна реконструкция инфраструктурных объектов, а также дноуглубление большей части Днепра. Если Украина начнёт использовать свой речной потенциал и мощности на полную силу, то Днепр, к примеру, сможет доставлять за год примерно такой же объём грузов, как и «Укрзализныця». На первый взгляд может показаться что такой стремительный рост для украинской речной логистики невозможен. Обратное доказывает работа компании «Ниболун». Благодаря оптимизации своих мощностей, украинской компании сегодня удалось нарастить объёмы перевозки до 2 млн тонн сельхозпродукции по Днепру и Южному Бугу.

Новые подходы к речным перевозкам

Представим, что Украине удалось финансировать проекты по модернизации речной системы. Здесь же возникает новая проблема – привлечение грузопотоков. Как решить эту проблему? По мнению специалистов интранса, следует показать инвесторам все перспективы пути, искать новые технологические решения, вкладывать средства в проекты по контролю уровня воды и захода судов с глубокой осадкой. Можно также использовать грузовые прицепы и баржи на воздушной подушке, что решит проблему мелководья.