Blog

Как МИГ удалось оптимизировать работу Азовского судоремонтного завода?

Oбложка на Good Logistics.pngть

В 2016 году Кабинет министров Украины принял решение о том, что управлением Азовским судоремонтным заводом будет заниматься Фонд государства, а не Министерство инфраструктуры. Тогда же стало известно и о том, что Азовский судоремонтный завод может быть передан в аренду путём проведения конкурса.

Представители «Мариупольской инвестиционной группы» (МИГ) такое решение не поддержали. На их взгляд, крупнейший завод по ремонту суден в Азовском море не будет эффективно работать с такой формой управления. Проработов с заводом более 10 лет, в МИГе считают, что нужно искать более эффективную форму управления.

О МИГ и её специалистах можно сказать одно: в столь нестабильное время компании удаётся управлять судоремонтным заводом, зерновым терминалом, логистической компанией и организацией по оказании услуг судовладельцам. И делают они свою работу довольно хорошо потому что компании удаётся не только увеличивать объёмы производства, но и инвестировать в развитие судоремонтного предприятия.

Oбложка на Good Logistics.pngн

О темпах работы компании и итогах 2016 года поделился своим мнением исполнительный директор компании «МИГ» Олег Иванюшенко. Представляем вашему вниманию несколько тезисов беседы:

Каким был 2016 год для компании?

Предыдущий год обозначился позитивными моментами в работе как со стороны производства, так и в годовых отчётах. Руководству компании удалось:

  • Начать работу над крупным проектом по внедрению программного обеспечения для управления бизнесом.
  • Увеличить объёмы перевалки зерна на 20%.
  • Привлечь новых клиентов путём оказания дополнительной услуги – фумигации.
  • Удержать оптимальные позиции на рынке морских грузоперевозок.
  • Оптимизировать работу Азовского судоремонтного завода.

Каким образом МИГ вывела Азовский судоремонтный завод из кризисной ситуации?

В конце 2015 — начале 2016 года Азовский судоремонтный завод переживал нелёгкие времена. Частые проверки правоохранительных органов, простой предприятия, снижения темпов работы – всё это неблагоприятно влияло на загрузку и темпы работы завода. Когда за оптимизацию работы вязалась МИГ – показатели выросли в 5 раз. Руководству организации удалось увеличить рост объёмов реализованной продукции и возобновить работы по судостроению. В целом нам удалось не только стабилизировать ситуацию на заводе, но и значительно улучшить ключевые показатели работы.

Сегодня завод снова столкнулся с уже побеждённой проблемой. Правоохранительные органы возобновили свой интерес к Азовскому судостроительному заводу. В МИГ это расценивают как попытку дестабилизировать работу предприятия и выставить нынешний менеджмент неэффективным.

Oбложка на Good Logistics.pngт

Будет ли МИГ принимать участие в конкурсе по управлению Азовским судостроительным заводом?

Ранее мы уже упоминали о том, что в конце 2016 года было принято решение о передаче управления заводом в ФГИ. Также начали думать о передаче предприятия в аренду на конкурсной основе. Мы скорее всего не будем принимать участие в конкурсе. Главная причина – условия, которые предлагает законодательство. Они попросту не отвечают реальной экономике завода и это не даст возможности наладить его работу.

Что вы можете сказать о темпах работы завода?

За 2016 год Азовскому судоремонтному заводу удалось реализовать продукции более чем на 125,5 млн грн. Было много судоремонтных работ и перевалки грузов. Также мы получили крупный заказ – надстройку на танкер для хорватской фирмы. Сейчас же завод не работает с российскими заказчиками, концентрируя свою работу на морском флоте Мариуполя, Бердянска и, в редких случаях, занимается иностранными судами.