Blog

Как будет работать внутренний водный транспорт Украины?

Oбложка на Good Logistics.png5

В марте 2017 года Верховная Рада Украины отправила на доработку проект «О внутреннем водном транспорте». Сейчас документ находится в профильном комитете парламента. Разобраться в том, какие правки были внесены и над какими проектами сегодня работают в транспортной сфере, нам помог заместитель главы транспортного комитета ВРУ Борис Козырь.

О правках, которые были внесены в закон

Концепция закона останется прежней. Главное изменение касается ситуации со шлюзами. Теперь шлюзы будут оставаться на балансе предприятия, которое будет контролировать безопасность на реке. Для прозрачности решений и оптимизации работы на воде будет создано совершенно новое государственное предприятие – «Укрводпуть», главной задачей которого станет поддержание безопасности на реках.

Как и прежде, шлюзы для судовладельцев останутся бесплатными. Фактически шлюзы будут оставаться у государства, а платить за проход будут энергогенерирующие компании. В целом для гидроэнергетиков рост тарифов ожидается незначительный.

Минэнергетики, в свою очередь, такое решение не стало поддерживать так как передача шлюзов на их баланс является лишней нагрузкой. Тем не менее именно Минифраструктуры смогло привлечь европейских инвесторов для реконструкции шлюзов и именно поэтому они должны оставаться у них на балансе.

Также появилась возможность перегружать грузы не только около причала, но и на рейде. Законодателям удалось адаптировать украинское законодательство, касающееся речной отрасли, к европейским законам. В первую очередь изменения коснулись упрощения процедур по осмотру судна, а также использования водных объектов, имеющих многоцелевое назначение.

Oбложка на Good Logistics.png4

Прогнозы о сроках принятия законопроекта

На данный момент точно неизвестно, когда законопроект о речной реформе вступит в силу. Эксперты прогнозируют, что новый закон утвердят на осенней сессии и уже со следующего года он вступит в силу.

Проекты, над которыми сейчас работает транспортный комитет

На данный момент в Кабмине рассматриваются ещё несколько важных законопроектов, которые касаются транспортной отрасли. Прежде всего это:

  1. Закон об уменьшении финансовой нагрузки для суден под украинским флагом;
  2. Так называемый «Сингапурский законопроект», который даст право на постройку гидротехнических объектов как в акваториях морских портов, так и за их пределами;
  3. Вопрос тарифов на железнодорожные перевозки в законе железнодорожном транспорте.
  4. Постановление Кабмина о дерегуляции в портах.

Нельзя не согласиться с тем, что правильно составленная законодательная база решает множество проблем в организации грузовых перевозок. Именно поэтому так важно подходить к этому вопросу серьёзно и ответственно.