Blog

Для чего нужна концессия украинских портов?

Oбложка на Good Logistics.png3

Вопрос о концессии в украинских портах за последнее время набрал большой популярности. ГП МТП Черноморск уже начал подготовку документации по передаче в концессию железнодорожно-паромного комплекса, в то время как Литва заинтересовалась в Херсонском МТП. 

Некоторые эксперты заявляют о том, что в развитии государственно-частного партнёрства главным должно быть наличие грузов и развитие портов, а вмешательство в работу инвесторов может только помешать. Но большинство экспертов также сходятся во мнении, что чтобы работа была организована качественно и слажено, нужно изменить существующую законодательную базу. Стоит создать единый закон, который бы четко вписался в остальное законодательство и правильно регламентировал все подпроцессы. По словам представителей министерства, новый законопроект имеет больше шансов на продвижение в парламенте, чем всё, что было до него.

Проведение концессии в украинских портах планировали ещё в прошлом году. Реализация первых проектов планируется только в 2018-2019 годах. Но эти прогнозы составлены с учётом старого законодательства. Новый же закон, если будет принят, позволит существенно сократить сроки концессии в украинских портах.

Есть три пробных проекта: Херсонский МТП, порт «Ольвия» и Черноморская паромная переправа. Все эти проекты имеют практически одинаковые сроки реализации, но каждый их них имеет свои особенности. Об этом рассказали менеджеры каждого из проектов.

Ольвия

Наиболее заинтересованной стороной в концессии порта «Ольвия» является компания АрселорМиттал. Она имеет полностью загруженные терминалы в Николаеве, что позволяет переваливать грузы порта. «Ольвия» является прибыльным предприятием, которое не зависит от одного судовладельца. Порт перевозит разные питы грузов: зерно, металл, глина. Благодаря такой универсальности порт привлекает новых инветсторов для дальнейшего развития.

Херсонский МТП

Украинский порт «Херсонский МТП» имеет выгодное географическое расположение, поскольку находится в устье реки. Это даст возможность создать специальный переход между морем и рекой. С другой стороны, порт имеет небольшую глубину – 7,6 метров, и старое оборудование. Для того, чтобы порт мог продуктивно работать, нужно оптимизировать важные аспекты его работы. Именно поэтому работа порта требует вмешательства инвестора.

Черноморск

Порт «Черноморск» планирует привлечение новых инвестиций в разработку полноценного ТЕО. Сегодняшняя задача порта – создание пред-ТЕО, которое даст возможность сотрудничества с международными финансовыми организациями. Возможно его качественность не будет идеальным, но информации будет достаточно для того, чтобы выяснить имеет ли проект потенциал и коммерческую привлекательность.